Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителя заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю (далее -Заказчик): Скачковой Е.В. (по доверенности от 07.03.2023 N 42/ТО/7-8),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АКРЕД" (далее - Заявитель; ООО "АКРЕД"), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупки N 0338400000523000003 (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика сварочного полуавтомата путем электронного аукциона (закупка N 0138100000423000018), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения поставщика сварочного полуавтомата (далее - Товар) путем электронного аукциона (далее - ЭА) (закупка N 0138100000423000018) (далее - Закупка).
Извещение о Закупке размещено в ЕИС 01.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 999 999,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0138100000423000018 от 10.03.2023 (далее - Протокол) заявка N 113678929 отклонена по основанию: "несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Несоответствие технической характеристики товара Заказчика".
13.03.2023 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС, на действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, необоснованно отклонила его заявку на участие в Закупке.
Заказчик в письме от 16.03.2023 N исх-42/ТО/26-2493 пояснил следующее:
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку N 113678929, установила несоответствие технических характеристик, указанных в заявке, требованиям извещения о Закупке, а именно:
1) отсутствует информация о годе выпуска Товара,
2) отсутствуют сведения о количестве ступень регулирования сварочного тока,
3) указан гарантийный срок менее 24 месяцев.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе ЭА начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" -"п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Описание Товара содержится в электронном документе "Описание закупки", который является приложением к извещению о Закупке.
В описании Товара установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара, установленным Заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно данному описанию к поставке требуется Товар, в том числе:
1) с технической характеристикой: "количество ступень регулирования сварочного тока (не менее) - 10 (в целях соблюдения технологии сварки)";
2) произведенный не ранее 2022 года;
3) со сроком гарантии качества Товара (гарантийного срока) не менее 24 месяцев.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Закупке "значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указывайте только конкретные показатели, не используйте такие слова, как "не более", "типа" и подобные, которые позволят растолковать характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений".
Комиссия, изучив заявку Заявителя, предоставленную Заказчиком, установила следующее.
1) Заявитель в заявке указал техническую характеристику: "регулирование сварочного тока, с показателем - плавное", что не соответствует наименованию и показателю характеристики, указанным в "Описание закупки".
Довод Заявителя, что поскольку в разъяснениях положений извещения о Закупке, Заказчик допускает техническую характеристику: регулирование сварочного тока, с показателем - плавное, то значит Заказчик заменил техническую характеристику: "количество ступень регулирования сварочного тока (не менее) - 10 (в целях соблюдения технологии сварки)", указанную в "Описание закупки", Комиссией не принимается.
Согласно запросу на разъяснение положений извещения о Закупке, размещенному в ЕИС, Заявитель просит уточнить допускается ли Заказчиком поставка Товара с характеристиками, в том числе "регулирование сварочного тока, с показателем - плавное". Заказчик допустил поставку Товара с данной характеристикой, но при этом не указал, что данная характеристика является заменой характеристики, указанной в "Описание закупки".
Вместе с тем, согласно описанию Товара, к поставке требуется Товар с технической характеристикой "количество ступень регулирования сварочного тока (не менее) - 10 (в целях соблюдения технологии сварки)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в заявке Заявителя отсутствовала техническая характеристика Товара "количество ступень регулирования сварочного тока, с показателем не менее 10", при этом информация о том, что вместо данной характеристики, указанной в "Описании закупки", допускается иная характеристика, а именно "регулирование сварочного тока, с показателем - плавное", у аукционной комиссии отсутствовала.
2) Заявка Заявителя не содержит год производства Товара, предлагаемого к поставке, что не соответствует требованию к Товару, установленному в "Описании закупки".
3) Заявка Заявителя содержит указание на "гарантийный срок на оборудование - 12 месяцев", что не соответствует требованию к Товару, указанному в "Описании закупки".
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заявитель в установленный Законом о контрактной системе срок положения извещения о Закупке, в частности описание объекта Закупки, не обжаловал.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ____________________А.В. Попова
____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 марта 2023 г. N 041/06/48-90/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023