Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Кальницкой А.С.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии участника закупки - индивидуального предпринимателя Ахророва Ж.Р. (далее - Участник закупки; ИП Ахроров Ж.Р.),
в отсутствие заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю (далее - Заказчик), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения об уклонении через единую информационную систему,
осуществив посредством видеоконференцсвязи проверку факта уклонения Участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (далее - Контракт), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком была проведена процедура определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (извещение N 0138100000423000016; ИКЗ 231410104723541010100100020024339243) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 800 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0138100000423000016 от 28.02.2023 на участие в Закупке было подано пять заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
По результатам электронной процедуры по Закупке было принято решение заключить контракт с Участником закупки, предложившим наименьшую цену Контракта - 576 000,00 рублей.
15.03.2023 Заказчик направил в Камчатское УФАС России документы и информацию, содержащие сведения об уклонении Участника закупки от заключения Контракта, предусмотренные пунктом 8 Порядка ведения реестра.
Данные документы и информация доказательств, свидетельствующих об отказе Участника закупки от заключения Контракта, не содержат.
В протоколе признания участника уклонившимся от заключения Контракта, составленном 14.03.2023, указано следующее:
"Победитель признан уклонившимся от заключения контракта на основании: Невыполнение участником закупки требований ч. 5 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредоставление информации, подтверждающей добросовестность согласно ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ)".
В результате проверки фактов уклонения от заключения Контрактов и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановых проверок Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в данной статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 данного Федерального закона.
В силу подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании заказчиком информации, предусмотренной указанной частью, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается в соответствии с настоящим Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 02.03.2023 разместил на электронной площадке в ЕИС без своей подписи проект Контракта.
Контракт предполагалось заключить на условиях, предусмотренных извещением о Закупке, по цене 576 000,00 рублей.
Поскольку Участником закупки была предложена цена Контракта, сниженная более, чем на 25%, ИП Ахроров Ж.Р. должен был предоставить обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статей 37, 96 Закона о контрактной системе.
Участник закупки обеспечение исполнения Контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе не направил, соответственно, 14.03.2023 Заказчик составил протокол об уклонении Участника закупки от заключения Контракта.
Участник Закупки в письме от 20.03.2023 N 004 пояснил следующее:
"Так как у ИП Ахророва Ж.Р. отсутствует информация о заключенных контрактах в системе ЕИС, то был выбран вариант банковской гарантии в 1.5 раза превышающий размер обеспечения исполнения Контракта. Срок подписания Контракта был установлен Заказчиком до 13.03.2023. При оформлении банковской гарантии была допущена ошибка в сумме гарантии. Контракт был подписан 10.03.2023 и приложена гарантия N 879719 от 10.03.2023 с неверной суммой. После подписания Контракта и отправки его Заказчику данная ошибка была обнаружена. Были приняты меры по исправлению банковской гарантии. 13.03.2023 отправили заявку в банк на корректировку суммы гарантии для предоставления Заказчику. Данную заявку банк согласовал и выпустил новую гарантию N 976100 от 14.03.2023, которую мы получили 14.03.20232. В тот же день после 19-00 мы были уведомлены, что Заказчик разместил протокол об уклонении нас от подписания Контракта.
ИП Ахроров Ж.Р. не преследовал цели отказа от заключения Контракта и предпринимал меры по исправлению допущенной ошибки".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Порядка ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком и Участником закупки информацию и документы, установила, что Участником закупки в срок до признания его уклонившемся от подписания Контракта предпринимались действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения Контракта (переоформлена банковская гарантия).
По результатам рассмотрения представленных Заказчиком и Участником закупки информации и документов Комиссия пришла к выводу, что бесспорные факты, свидетельствующие об умышленном уклонении Участника закупки от заключения Контракта, не установлены.
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра и пунктом 8 Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Ахроров Ж.Р. (ИНН 410124185697) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены Комиссии: ____________________ А.С. Кальницкая
____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 марта 2023 г. N 041/06/104-94/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023