Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2023 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭРГОдизайн" на действие аукционной комиссии при подведении итогов аукциона на поставку кресел для нужд УФНС России по Псковской области (номер извещения: 0157100003523000003) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.02.2023 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку кресел для нужд УФНС России по Псковской области (номер извещения: 0157100003523000003).
Извещение N 0157100003523000003 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.02.2023 17:28.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 876 666,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.03.2023 08:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 N ИЭА1 на участие в аукционе подано 9 (девять) заявок, из них 1 (одна) отклонена (N 34).
14.03.2023 (вх.N 1090-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.03.2023 в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N 1090-ЭП/23 от 14.03.2023).
Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку Общества, однако в составе заявки предоставлены выписки из реестра промышленной продукции на товар предлагаемый к поставке, которые подтверждают страну происхождения товара.
Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N 04-20/05756@ от 16.03.2023, в материалах дела):
В блоке "Документы", предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, участником закупки с идентификационным номером 34 не представлены, не указаны и не продекларированы для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
В указанном блоке участник с идентификационным номером заявки 34 предоставил декларацию о стране происхождения товара в произвольной форме, без указания номеров реестровых записей.
На основании вышеизложенной информации и по результатам рассмотрения документов, представленных членам комиссии секретарем комиссии на бумажном носителе, комиссия приняла решение признать победителем заявку с N 50 с предложенной ценой контракта 1 303 726,44 рублей.
При повторном изучении документов, с доводами жалобы согласились и просили отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 N ИЭА1.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее нарушение:
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В пункте 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как установлено Комиссией по рассмотрению жалобы, предметом закупки является поставка офисных кресел.
Проанализировав извещение о проведении закупки, комиссия установила, что в извещении установлен запрет и ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 616.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению N 616. Подтверждением производства продукции на территории РФ является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении закупки, заказчик определил коды ОКПД 2: 31.01.11.150 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом", 31.01.12.160 "Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом".
Данные коды ОКПД 2 включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) в соответствии с Постановлением N 616.
Проведя анализ извещения об осуществлении закупки, Комиссией по рассмотрению жалобы также установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению Заказчик устанавливает, что заявка на участие в закупке должна содержать:
"4) Информацию и документы, предусмотренные нормативно правовыми актами, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - требование установлено.
В отношении объекта закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Комиссия установила, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 N ИЭА1 на участие в аукционе подано 9 (девять) заявок, из них 1 (одна) отклонена (N 34).
В соответствии с протоколом заявка ООО "ЭРГОдизайн" N34 (Заявителя) признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки ввиду следующего:
"Заявка с идентификационным номером 34 признается не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и извещения об осуществлении закупки по основанию п.5 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и извещением о проведении закупки. Участником закупки с идентификационным номером 34 не представлены документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. Участником закупки с идентификационным номером 34 не представлены, не указаны и не продекларированы для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции".
Как установлено Комиссией по рассмотрению жалобы, ООО "ЭРГОдизайн" N34 (Заявителя) предложило товар "кресло офисное" и в составе заявки предоставлены следующие выписки из реестра промышленной продукции:
- реестровая запись N 28\34\2021, дата внесения в реестр: 08.10.2021, Заключение N 86682/08 от 08.10.2021 (срок действия 31.03.2023*), Мебель для сидения, преимущественно с Деревянным каркасом из ЛДСП, ДВПО, ХДФ, (ОКПД2) 31.01.12.160;
- реестровая запись N 1813\1\2021, дата внесения в реестр: 09.08.2021, Заключение N 67504/08 от 09.08.2021 (срок действия 31.03.2023*), Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом (ОКПД2) 31.01.12.160;
- реестровая запись N 2611\24\2021, дата внесения в реестр: 17.09.2021, Заключение N 79539/08 от 17.09.2021 (срок действия 31.03.2023*), Кресло офисное (ОКПД2) 31.01.12.160;
- реестровая запись N 2709\234\2021, дата внесения в реестр: 18.08.2021, Заключение N 69943/08 от 18.08.2021 (срок действия 31.03.2023*), Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом (ОКПД2) 31.01.12.160;
- реестровая запись N 3203\45\2021, дата внесения в реестр: 10.12.2021, Заключение N 109023/08 от 10.12.2021 (срок действия 31.03.2023*). Кресло Модель CHAIRMAN 785 (ОКПД2) 31.01.11.150.
Учитывая изложенное, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭРГОдизайн" обоснованной.
2. Установить в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 N ИЭА1 и рассмотрения заявок на участие в аукционе повторно, с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 марта 2023 г. N 060/06/48-84/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023