Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителей:
министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области - ___..,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _____,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технология строительства" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного на стадионе "Спартак" по адресу: Тамбовская область, г. Рассказово, ул. 8 Марта, 14 (извещение N 0164200001923000377), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 17.02.2023 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0164200001923000377 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного на стадионе "Спартак" по адресу: Тамбовская область, г. Рассказово, ул. 8 Марта, 14 (далее - Закупка).
Заказчик - министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 135 541 637, 94 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 N0164200001923000377 комиссия по осуществлению закупок министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области приняла решение о признании заявки N55 соответствующей требованиям, установленным в извещении. Заявка N53 отклонена от участия в Закупке.
Общество с ограниченной ответственностью "Технология строительства" (заявка N53), не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченное учреждение представили письменные пояснения по существу жалобы Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные доводы Заявителя, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом в силу пп. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В силу п. 7 Постановления Правительства N 2571 к работам по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Дополнительное требование к участникам закупки по пункту 7 Постановления Правительства N 2571 установлено Заказчиком в извещении Конкурса.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.03.2023, указано:
"Отклонить на основании п.2 и п.3 ч. 12 ст. 48 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявку N53 на участие в закупке в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ст. 43 Закона N44-ФЗ, несоответствие таких информации документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона 44-ФЗ (пункт 1 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению).
В извещении об осуществлении закупки, установлены требования к участникам закупок в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571:
Содержание требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Заявка участника в качестве подтверждения опыта выполнения работ содержит копию контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной_, что по виду работ не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения позиции 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку ООО "Технология строительства", установила, что в подтверждение опыта участником Закупки был предоставлен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N25 с тепловой сетью, что по виду работ не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения позиции 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N2571.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем не представлен опыт выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению Правительства N2571, в связи с чем, действия комиссии по осуществлению закупок министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области по отклонению заявки ООО "Технология строительства" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Довод, приведенный Заявителем в части более дорогого предложения заявки с идентификационным номером 55 несостоятелен, так как ценовое предложение заявки ООО "Технология строительство" не рассматривалось по причине отклонения.
Кроме того, довод о территориальном совпадении места регистрации Заказчика и победителя данной закупки не находит своего подтверждения в связи с тем, что место регистрации Заказчика - г. Тамбов, ул. Ленинградская, д. 1а; победителя - г. Тамбов, ул. Студенецкая, д. 16 А. Стоит также отметить, что требований и запретов к местонахождению участника закупки в законодательстве о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технология строительства" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.А. Соловьева
исп. Соловьева Н.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 марта 2023 г. N 068/06/49-170/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023