Резолютивная часть решения оглашена "21" марта 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" марта 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Жердевская центральная районная больница" - <_>,
ООО "Медпоставка" (далее - Поставщик, Общество) - <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "Медпоставка" от заключения контракта на поставку катетеров для периферических сосудов, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ТОГБУЗ "Жердевская центральная районная больница" (вх. от 15.03.2023 N 1554-ЭП/22) об уклонении от заключения контракта на поставку катетеров для периферических сосудов победителя электронного аукциона N 0864500000223000463 ООО "Медпоставка" (392002, г. Тамбов, ул. Советская, д. 22, ИНН 6829083708).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
ООО "Медпоставка" представило письменные документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 20.03.2023 N 1624-ЭП/23), в которых сообщило следующее.
Общество не смогло подписать 14.03.2023 на электронной площадке проект контракта в связи с технической неисправностью сетей, обеспечивающих выход в интернет. В ходе диагностики было установлено, что вышел из строя сетевой маршрутизатор, который повлек поломку интегрированной сетевой карты на компьютере, обеспечивающей работу на электронной площадке, в том числе подписание и размещение контрактов. В тот же день Обществом был приобретен маршрутизатор, компьютер был сдан в ремонт специализированной организации. Представлены подтверждающие документы: копии приемной ведомости на ремонт компьютера от 14.03.2023, акта выполненных работ от 15.03.2023, счета на оплату маршрутизатора от 14.03.2023. Таким образом, Обществом в течение 14.03.2023 предпринимались все возможные попытки решения возникшей технической проблемы. 15.03.2023 Обществу был возвращен компьютер из ремонта, но подписать контракт уже не представлялось возможным из-за отсутствия доступа на электронную площадку. ООО "Медпоставка" в подтверждении готовности заключить и исполнить контракт направило Заказчику 15.03.2023 уведомление и сообщило о перечислении денежных средств Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта платежным поручением N 346 от 15.03.2023. Кроме того, у Общества был уже закуплен товар для поставки по контракту, что подтверждается платежным поручением N 328 от 10.03.2023. Обществом также представлена информация об исполнении иных государственных контрактов в полном объеме в срок без штрафов и пеней. На основании изложенного, ООО "Медпоставка" просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "Медпоставка" от заключения контракта на поставку катетеров для периферических сосудов по итогам электронного аукциона N 0864500000223000463 установила следующее.
22.02.2023 в единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0864500000223000463 о проведении электронного аукциона на поставку катетеров для периферических сосудов (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Жердевская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 289,80 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 N 0864500000223000463 победителем аукциона признан участник закупки с номером 2 - ООО "Мепоставка" с ценовым предложением 14 190,68 руб. Победителем предложена цена контракта, которая на 48% ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% и порядок его предоставления.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
На основании ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчик в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 04.03.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его победителем.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
13.03.2023 ООО "Медпоставка" направило протокол разногласий для доработки проекта контракта в части п.2.1 контракта: "Цена контракта составляет 14 190,68 рублей, без НДС", в связи с упрощенной системой налогообложения согласно пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
13.03.2023 Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок доработанный проект контракта.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе срок подписания доработанного проекта контракта со стороны ООО "Медпоставка" - не позднее 14.03.2023.
Однако, в установленный срок Общество не подписало контракт в единой информационной системе в сфере закупок и не разместило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта с учетом требований чч. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 15.03.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок протокол признания участника закупки ООО "Медпоставка" уклонившимся от заключения контракта и направил сведения в Тамбовское УФАС России в отношении Общества и его генерального директора для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "Медпоставка" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Медпоставка" совершены действия, направленные на заключение контракта.
Так, Обществом велась активная работа по устранению технических неполадок компьютера. 10.03.2023 был закуплен необходимый товар для поставки по рассматриваемому контракту, согласно платежному поручению от 10.03.2023 N 328.
ООО "Медпоставка" неоднократно являлось исполнителем по государственным и муниципальным контрактам, которые исполнены без нареканий со стороны заказчиков, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения о данном участнике, что подтверждает добросовестность ООО "Медпоставка" в качестве исполнителя государственных и муниципальных контрактов.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС Заказчик не настаивал на включении ООО "Медпоставка" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "Медпоставка" в части не подписания контракта с ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГБУЗ "Жердевская центральная районная больница" в отношении ООО "Медпоставка" (392002, г. Тамбов, ул. Советская, д. 22, ИНН 6829083708) и его генерального директора <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|||
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова |
|||
|
Т.В. Четверткова
|
|||
Исп. Четверткова Т.В., тел. 72-73-44 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 марта 2023 г. N 068/10/104-180/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023