Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в отсутствие:
представителей заказчика - ГКОУ УР "Школа N47" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством электронной почты,
представителей ООО ЧОО "Гарант-Защита" (далее - Общество, Исполнитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО ЧОО "Гарант-Защита" (ИНН 0273925365) (номер запроса на сайте Заказ РФ - ВР00875052, далее - Запрос доставки), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
26.12.2022 г. между ГКОУ УР "Школа N47" и ООО ЧОО "Гарант-Защита" была заключен контракт N 9 (далее - Контракт), согласно которому Исполнитель принял на себя обязательство по оказанию услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов. Цена контракта - 270 000,00 (Двести семьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Письменных, устных пояснений от Исполнителя в адрес управления при рассмотрении настоящего дела не поступали.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.1 контракта, к Исполнителю предъявляются требования на основании п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
Исполнитель обязуется оказывать услуги круглосуточной специализированной охраны: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N1 к контракту) и Техническому заданию (приложение N2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно извещению о проведении закупки к Исполнителю предъявляются требования о наличии лицензии и иных документов в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", и иными нормативными правовыми актами в действующей редакции (для частных охранных организаций) с приложением перечня разрешенных видов услуг.
На основании письма Министерства Финансов Удмуртской Республики от 14.02.2023 N 0809/14-12 для участия в закупках Общество предоставляло скан-образец своей лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 26.03.2019 N816, из которого следует, что вышеуказанный разрешительный вид охранных услуг не имеется. Таким образом, Обществом предоставлялась недостоверная информация о своем соответствии требованиям, установленным в соответствующих извещениях об осуществлении закупок.
На основании письма Федеральной Службы Войск национальной Гвардии Российской Федерации от 27.01.2023 N 566/93 лицензия частной охранной организации, оказывающей охранные услуги , должна содержать вид охранных услуг, предусмотренных п. 7 ч. 3 Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.)
Вместе с тем, 01.03.2023 Заказчик и Общество заключили Соглашение о расторжении контракта N9.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлено, что отсутствуют основания для рассмотрения обращения Заказчика, поскольку на основании ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как было указано выше, между Заказчиком и Обществом было заключено соглашение о расторжении контракта, следовательно, оснований для рассмотрения настоящего обращения отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения обращения, и соответственно, для включения сведений в отношении ООО ЧОО "Гарант-Защита" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО ЧОО "Гарант-Защита" (ИНН 0273925365) (номер запроса на сайте Заказ РФ - ВР00880419) прекратить в связи с отсутствием оснований для его рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 марта 2023 г. N 018/06/104-224/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023