Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - МБОУ "СОШ N81" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО ЧОО "ГРИФОН" (ИНН 5032309432) (далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок "N зз-03920-2023 Оказание охранных услуг" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123001268, далее - запрос котировок),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Общества посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 17.03.2023 б/н),
представителей Заказчика: законного представителя Заказчика <_> (выписка из ЕГРЮЛ), <_> (доверенность от 17.03.2023 б/н),
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
09.02.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 577 800,00 рублей.
16.02.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2023 NИЗК1 поступило две заявки на участие в запросе котировок, победителем признано ООО ЧОО "ГРИФОН".
21.02.2023 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0813500000123001268 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по оказанию охранных услуг. Цена Контракта 433 350,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 01.03.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2. Контракта срок исполнения контракта: с 01.03.2023 г. по 29.05.2023 г. Срок исполнения этапов исполнения контракта: этапом оказания услуг является календарный месяц.
В соответствии с п. 1.3. Контракта с момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объекта (ов) под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к Контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение N 4 к Контракту).
Согласно п. 3.1. Контракта услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц. Исполнитель ежемесячно по окончании оказания услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать обязательную информацию, предусмотренную частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документ о приемке, подписанный Исполнителем автоматически с использованием единой информационной системы, направляется Заказчику.
В соответствии с п. 2.1.3. Контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список). Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
Согласно п. 2.1.6. Контракта Исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
В соответствии с п. 2.1. технического задания на оказание охранных услуг срок исполнения контракта: с 01.03.2023 г. по 29.05.2023 г. Оказание услуг частной охраны осуществляется с 09 час. 00 мин. 01.03.2023 г. до 09 час. 00 мин. 29.05.2023 г. (указано местное время Удмуртской Республики).
27.02.2023 Заказчик направил в адрес Общества претензию, согласно которой Обществом были нарушены пп. 2.1.3. и 2.1.6. Контракта. Претензия содержала требование предоставить недостающие документы в срок до 08 час. 30 мин. 28.02.2023.
01.03.2023 Заказчиком составлен акт выявленных нарушений в ходе исполнения Контракта, согласно которому в 09 час. 00 мин. 01.03.2023 (указано местное время Удмуртской Республики) Общество не приступило к оказанию услуг, Акт принятия объекта под охрану сторонами подписан не был, тем самым ООО ЧОО "ГРИФОН" нарушило условия заключенного Контракта.
Представитель Общества указывает, что 03.03.2023 Заказчику был передан пакет документов, в соответствии с положениями Контракта, в том числе, в соответствии с пп. 2.1.3. и 2.1.6. Контракта, что подтверждается сопроводительным письмом от 03.03.2023 N118.
Согласно письменным пояснениям ООО ЧОО "ГРИФОН", Общество своевременно приступило к оказанию услуг по Контракту, однако Заказчик не допускал сотрудников Общества к оказанию услуг.
В соответствии с п. 11.4. Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Законом о контрактной системе.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.03.2023 в качестве основания для принятия данного решения Заказчиком указаны: 1) непредоставление списка работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объекта, с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием; 2) отсутствие разработанной и согласованной должностной инструкции частного охранника на объекте для работников, указанных в Списке; 3) то обстоятельство, что Общество не приступило к оказанию услуг в соответствии с Контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как уже было указано выше, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято заказчиком 01.03.2023, что подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС. Список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объекта, с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (п. 2.1.3. Контракта), должностная инструкция частного охранника на объекте для работников, указанных в Списке (п. 2.1.6. Контракта), были переданы Обществом Заказчику 03.03.2023, что подтверждается сопроводительным письмом от 03.03.2023 N118.
Таким образом, нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения устранены Обществом в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, сам факт принятия Заказчиком 01.03.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта лишает Общество возможности приступить к оказанию услуг в соответствии с Контрактом, т.е. устранить одно из оснований (N3) для принятия данного решения Заказчиком.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссия Удмуртского УФАС России исходит из того, что Обществом в установленный Законом срок были совершены все зависящие от него действия по устранению нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО ЧОО "ГРИФОН" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО ЧОО "ГРИФОН" (ИНН 5032309432) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок "N зз-03920-2023 Оказание охранных услуг" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123001268) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 марта 2023 г. N 018/06/104-223/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023