Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДЭК "Рециклинг" на действия Заказчика Управление городской среды администрации города Владивостока при проведении аукциона в электронной форме на Оказание услуг по содержанию мест (площадок) для накопления ТКО и прилегающих территорий в Ленинском, Первореченском районах г. Владивостока (извещение N 0120300012723000049) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч. 1 ст.31 Закона N44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
10.03.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на Оказание услуг по содержанию мест (площадок) для накопления ТКО и прилегающих территорий в Ленинском, Первореченском районах г. Владивостока (извещение N 0120300012723000049).
Согласно описанию объекта закупки, технические характеристики объекта закупки определены в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение N1 к проекту контракта) и Адресным перечнем мест (площадок) (Приложением N 3 к проекту Контракта).
Согласно п. 1 (н) Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, требований к предоставлению Участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, не установлено.
Одновременно с этим, в составе перечня работ, приведенном в Техническом задании, являющимся Приложением 1 к Проекту контракта, присутствуют работы по сбору, погрузке, вывозу, утилизации отработанных автопокрышек.
Согласно п.п. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Деятельность по обращению с отходами IV класса опасности подлежит лицензированию, согласно п.п. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Заказчиком в ведомости объемов работ в том числе установлено, что исполнитель должен осуществлять услуги по сбору, погрузку, вывозу, утилизации отработанных автопокрышек в предназначенных для этого местах.
При этом отходы: покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (9 21 130 01 50 4), покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (9 21 130 02 50 4), шины пневматические автомобильные отработанные (9 21 110 01 50 4) - относятся к отходам IV класса опасности.
Таким образом, заказчиком в закупку включены лицензируемые и не лицензируемые виды работ.
В случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ, в действиях Заказчика могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок (Письмо ФАС России от 09.02.2015 N АЦ/5147/15)
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭК "Рециклинг" на действия Заказчика Управление городской среды администрации города Владивостока при проведении аукциона в электронной форме на Оказание услуг по содержанию мест (площадок) для накопления ТКО и прилегающих территорий в Ленинском, Первореченском районах г. Владивостока (извещение N 0120300012723000049) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение статьи 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 марта 2023 г. N 025/06/49-326/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023