Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "..."; "...",
В отсутствии представителей Администрации Калтукского с.п. (далее - заказчик);
В отсутствии представителей Администрации МО "Братский район" (далее - уполномоченный орган)
В отсутствие представителей ИП Тожибаева З.П. (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по текущему ремонту МКУК "Калтукский КДЦ" Братского района", извещение N 0134300045923000030, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя жалобы, что в извещении об осуществлении электронного аукциона, в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ, не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации." (далее - Постановление Правительства N 2571).
Заказчиком представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 01 марта 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134300045923000030 на "Выполнение работ по текущему ремонту МКУК "Калтукский КДЦ" Братского района" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 707 038, 42 руб..
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Как указывает заявитель, Заказчиком не установлены доп. требования в извещении в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства N 2571.
Заказчиком указано на отсутствие в извещении об осуществлении элктронного аукциона в связи с ошибкой в действиях специалиста, занимающимся размещением закупок и большим объемом работы.
Вместе с тем, заказчик указывает на то обстоятельство, что вышеуказанные нарушения не повлекли за собой нарушения прави и свобод участников закупки, все участники были допущены к торгам, а также представлены документы, подтверждающие наличие опыта у победителя электронного аукциона, указанного в позиции 15 Постановления Правительства N 2571.
Таким образом, с учетом наименования объекта закупки и состава оказываемых услуг, установленных Техническим заданием, а также с учетом установленного размера начальной (максимальной) цены контракта, заказчику в Извещении об осуществлении закупки необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства N 2571.
Исследовав содержание Извещения, Комиссия установила, что в Извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства N 2571, что свидетельствует о нарушении части 3, 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 15 Постановления Правительства N 2571.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика вышеназванного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия, учитывая факт наличия опыта у победителя электронного аукциона и допуска всех участников к торгам, не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившими Признать Заказчика нарушившим части 3, 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пункт 15 Постановления Правительства N 2571;
3. Предписание не выдавать;
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
6. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023