Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-30 в присутствие представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", - *,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ИП Князевой О.Н., уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. (вх. N 5345-ЭП/23 от 14.03.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" при осуществлении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги к СТ "Радуга" и СТ "Транспортник" на территории Волчанского городского округа (участок N 1 и участок N 3) (извещение N 0362300329123000008) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Князевой О.Н. (вх. N 5345-ЭП/23 от 14.03.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" при осуществлении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги к СТ "Радуга" и СТ "Транспортник" на территории Волчанского городского округа (участок N 1 и участок N 3) (извещение N 0362300329123000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания жалобы, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона ненадлежащим образом установлено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.03.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0362300329123000008 на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги к СТ "Радуга" и СТ "Транспортник" на территории Волчанского городского округа (участок N 1 и участок N 3).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 378 465, 00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что структурированная форма извещения электронного аукциона содержит, в том числе, следующую информацию:
Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ |
Нет |
Вместе с тем, согласно п. 12.1. Проекта муниципального контракта, являющегося приложением к извещению, установлено, что расторжение муниципального контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком установлена противоречивая информация в части возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Князевой О.Н. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", закупочной комиссии, оператору в лице АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362300329123000008, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/42-849/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
16.03.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/42-849/2023 от 16.03.2023 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", закупочной комиссии в срок до 19 апреля 2023 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/42-849/2023 от 16.03.2023 г., (извещение N 0362300329123000008) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" в срок до 21 апреля 2023 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: HYPERLINK "to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2023 г. N 066/06/42-849/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023