На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница им. Хацукова А.А." г. Чегем (ИНН 0708003619) требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок способом запроса котировок в электронной форме N0304300058922000027, N0304300058922000028,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от УЭБиПК МВД по Кабардино-Балкарской Республике" о нарушениях законодательства о контрактной системе.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
I. В единой информационной системе в сфере закупок 30 июня 2022 года было размещено извещение N0304300058922000027 о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка расходных материалов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 175 167,50 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При формировании объекта закупки заказчик обязан руководствоваться требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Из п. 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "и" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка товара по коду ОКПД2 21.20.23.110 "Реагенты диагностические".
Учитывая, что в позиции Каталога отсутствует описание характеристик товара, заказчик установил требования к товару в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.07.2022 г., на участие в запросе котировок подана одна заявка, которая признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.
15.07.2022 г. с единственным участником запроса котировок заключен государственный контракт N 40 на сумму 175 167,50 рублей.
Действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе не выявлено.
II. В единой информационной системе в сфере закупок 30 июня 2022 года было размещено извещение N0304300058922000028 о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 151 186,67 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка товара по коду ОКПД2 26.51.53.190 "Приборы и аппаратура для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки".
Ввиду отсутствия в позиции Каталога описание характеристик товара, являющегося объектом закупки, заказчик установил требования к товару в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.07.2022 г., на участие в запросе котировок подана одна заявка, которая признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.
15.07.2022 г. с единственным участником запроса котировок заключен государственный контракт N 39 на сумму 151 186,67 рублей.
Действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница им. Хацукова А.А." г. Чегем, комиссии по осуществлению закупок отсутствие нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении закупок способом запроса котировок в электронной форме N0304300058922000027, N0304300058922000028.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 марта 2023 г. N 007/06/99-171/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023