резолютивная часть решения объявлена 16.03.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в составе - __________,
в отсутствии представителей индивидуального предпринимателя ___ (далее - Заявитель), Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий Нальчик" МВД РФ (далее - Заказчик) и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304100005623000018 "Капитальный ремонт" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.03.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен электронный аукцион N0304100005623000018 "Капитальный ремонт" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 803 929,10 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком размещен Аукцион без предварительного размещения информации о планируемой закупке в план-графике, также Заявителем указывается, что Заказчиком установлены требования к участникам Закупки несоответствующие действующему законодательству.
Согласно ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с ч.2 ст.16 Закона о контрактной системе планы-графики включаются:
1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со ст.23 Закона о контрактной системе;
2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
5) информация об общественном обсуждении закупок в соответствии со ст.20 Закона о контрактной системе;
6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным п.2 ч.3 ст.16 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения довода Заявителя, Комиссией установлено, что план-график Заказчика на 2023 год не содержит информации о данном Аукционе, а также идентификационный код закупки, указанный в извещении о проведении Аукциона в план-графике заказчика не определяется.
Таким образом, Заказчиком размещен электронный аукцион в единой информационной системе без предварительного размещения информации о планируемой закупке в план-графике Заказчика, следовательно, действия Заказчика нарушают положения ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Также в жалобе Заявитель отмечает, что в извещении об осуществлении закупки требование к содержанию, составу заявки указано в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон о контрактной системе внесены изменения, и ст.43, регламентирующая содержание заявки на участие в конкурентном способе, изложена в новой редакции.
Между тем, в извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены требования к содержанию заявки в недействующей редакции Закона о контрактной системе, что нарушает положения ч.3 ст.7 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части установления требования к содержанию заявки на участие в закупке, в том числе, к единым требованиям к участникам закупки, в недействующей редакции Закона о контрактной системе, признается Комиссией обоснованным.
В жалобе Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона не установлено требование, установленное п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной систем, а именно: "Участник закупки не является иностранным агентом".
Комиссией установлено, что извещением о проведении Аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31, однако, в связи с тем, что данные требования установлены в недействующей редакции, требование о том, что участник закупки не является иностранным агентом не установлено, в связи с чем, действия Заказчика нарушают положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.16, ч.6 ст.31, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 марта 2023 г. N 007/06/42-194/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023