резолютивная часть решения объявлена 22.03.2023 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе
в целях осуществления контроля закупок, проводимых в рамках национальных проектов, на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Местной администрации городского округа Нальчик (далее- Заказчик) и Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0104300014423000217 "Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Шогенова (от ул. 2-й Таманской Дивизии до ул. Полевая) в г.о. Нальчик" (далее - Конкурс, Закупка),
Установила:
В целях осуществления контроля закупок, проводимых в рамках национальных проектов, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, Инспекция Управления провела внеплановую проверку на предмет соответствия действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Рассмотрев материалы дела, письменные пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.
22.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Акционерное общество "Сбербанк- Автоматизированная система торгов"", http://sberbank-ast.ru) был размещен открытый конкурс в электронной форме N 0104300014423000217 "Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Шогенова (от ул. 2-й Таманской Дивизии до ул. Полевая) в г.о. Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта 193 083 360,17 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно порядку оценки заявок участников закупки Извещения, Критерий содержит Показатель.
При этом Показателем предусмотрен Детализирующий показатель.
Заказчиком в Извещении определены следующие детализирующие показатели:
-N 1 Общая цена исполненных участником закупки договоров, со значением 30%;
-N2 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, со значением 70%.
В рамках Детализирующего показателя к оценке принимается исключительно исполненный договор предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Согласно представленных оператором ЭТП сведений, на участие в закупке было подано 2 заявки - ООО "УРВАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (ИНН 0724002179) и ООО "Строй Оптима" (ИНН )
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 NИЭОК1, победителем признано ООО "УРВАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (ИНН 0724002179).
При этом, по результатам анализа представленных участниками Конкурса документов в составе вторых частей заявок, Инспекцией установлено, что Комиссией Уполномоченного органа по осуществлению закупок нарушен порядок оценки заявок участников Закупки.
Согласно протокола протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.03.2023 г., комиссией проведена следующая оценка:
Идентификационный номер заявки |
Ф.И.О. члена комиссии |
Решение каждого члена комиссии в отношении заявки |
Комментарий |
5 |
Общее решение |
Соответствует |
Участник закупки представил к оценке 36 контрактов (договоров). К оценке принято 1 контракт (договор). 35 контрактов (договоров) не приняты к оценке по причине их несоответствия требованиям Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. |
Матуев Тимур Викторович |
Соответствует |
||
Дугужев Эльдар Мухамедович |
Соответствует |
||
50 |
Общее решение |
Соответствует |
Участник закупки представил к оценке 25 контрактов (договоров). К оценке принято 7 контрактов (договоров). 18 контрактов (договоров) не приняты к оценке по причине их несоответствия требованиям Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. |
Матуев Тимур Викторович |
Соответствует |
||
Дугужев Эльдар Мухамедович |
Соответствует |
Инспекцией установлено, что ООО "Строй Оптима" (порядковый номер заявки N5) в составе заявки были представлены 36 контрактов, из которых как соответствуют предмету контракта и подлежат оценке 3, а именно:
- Государственный контракт N 3-РКА от 03.03.2020 г. ""Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Бабугент-Безенги км 0 - км 12,3 (2 стадия)" на сумму 147 095 106 руб. 61 коп.;
- Договор субподряда N199/СИ-01 от 27.08.2021 г. на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт моста через р.Чегем на км 443+288 (правый) автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика на сумму 145 766 997 руб. 27 коп.;
- Государственный контракт N18-РКА от 17.07.2017 г. на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Новопавловск- Прохладный - Моздок (1 пусковой комплекс, км 28+799 - км 34 + 799) на сумму 87 763 262 руб.
При этом, согласно протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.03.2023 г., к оценке принят лишь один контракт.
Участником закупки ООО "УРВАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" с порядковым номером N50, было представлены 25 контрактов, 7 из которых были приняты к оценке, как соответствующие предмету контракта.
При этом, наибольшая цена из подлежащих оценке контрактов, представленных ООО "УРВАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" составляет 136 069 151 руб. 42 коп. (контракт N71-КРА на выполнение работ по капитальному ремонту подъезда от а/д Дейское - Н. Курп - граница с РСО - Алания к сел. В. Курп и Н. Курп км 0+000 - км 6+650, км 18+190 - км 21+650" (2-я очередь, км 0+090 - км 5+940)" для нужд Кабардино-Балкарской Республики от 23.12.2020 г.).
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о допущенных комиссией Уполномоченного органа нарушениях при рассмотрении и оценке вторых частей заявок участников закупки, в частности не принятии к оценке контрактов одного из участников Закупки.
Учитывая изложенное, действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на дату заседания Инспекции государственный контракт не заключен.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок нарушение подпункт ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
*Президиум Верховного Суда Российской Федерации 28.07.2017 г. утвердил "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", где в п.43 разъяснено, что применение судом обеспечительной меры в виде приостановления действия решения и предписания контрольного органа не допускается, если такое приостановление приводит к возобновлению процедуры проведения торгов.
Согласно ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 марта 2023 г. N 007/06/48-210/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023