Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000423000020 "Поставка медицинского оборудования", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "АПгрейт" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования".
Согласно доводам жалобы, заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики, которые не соответствуют параметрам совместимости оборудования и параметрам безопасности использования с уже установленным у него оборудованием.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 21 февраля 2023 года было размещено извещение N0104200000423000020 о проведении электронного аукциона "ЭА 38 Поставка медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 459 333,34 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2023 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.03.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 16.03.2023.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка гастроскопа гибкого по коду позиции Каталога 32.50.13.190-00008271.
Описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с позицией Каталога, а также положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Обоснование необходимости указания дополнительной информации в извещении об осуществлении закупки содержится.
В жалобе заявитель указывает, что в описании закупки указано: "Совместимость с эндоскопическим оборудованием "Процессор видеоизображений для эндоскопии (Видеоцентры эндоскопические: Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS, Оборудование эндоскопическое серии Evis Exera III для визуализации и обработки изображения: Эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, 2022 года)".
В Инструкции к РУ N ФСЗ 2012/12909 на Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения указано, что "При использовании оборудования в комбинациях, отличных от указанных ниже, вся ответственность за возможные последствия возлагается на лечебное учреждение. Использование оборудования в нерекомендуемых комбинациях не обеспечивает полной расчетной функциональности оборудования, а также может поставить под угрозу безопасность пациента и медицинского персонала. Кроме того, в этом случае не может быть гарантирован срок эксплуатации видеоинформационного центра и дополнительного оборудования. Возникшие при этом неисправности не подлежат бесплатному ремонту. Следует обеспечить работу оборудования в одной из рекомендованных комбинаций".
При этом заказчиком установлены параметры, которые помимо Олимпас соответствуют гастроскопам торговой марки Pentax, однако данные гастроскопы не имеют совместимости с имеющимся у заказчика видеопроцессором и осветителем.
Согласно возражениям заказчика, при формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался требованиями антимонопольного законодательства. Технические требования составлены таким образом, что совокупности характеристик соответствует продукция как минимум двух разных производителей оборудования, а именно видеогастроскопы модели Olympus (Япония) и Pentax (Япония).
Комиссией установлено, что в п.32 описания объекта закупки указано: "Совместимость с эндоскопическим оборудованием "Процессор видеоизображений для эндоскопии (Видеоцентры эндоскопические: Видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS, Оборудование эндоскопическое серии Evis Exera III для визуализации и обработки изображения: Эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, 2022 года)".
При этом, совокупности установленных в описании объекта закупки характеристик возможна поставка оборудования Olympus.
Кроме того, к поставке по рассматриваемой закупке предложен Гастроинтестинальный видеоскоп GIF-H190 "Олимпас Медикал Системс Корпорейшн", Япония.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 марта 2023 г. N 007/06/42-202/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023