Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГБУ "МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" - Мингалеевой А.Р. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ИП Тожибаева З.П. о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Тожибаева З.П. (вх. N2397/ж от 09.03.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" при проведении закупки N 0311200029123000010 на предмет: "Текущее содержание зеленых насаждений на территории Казанского Кремля и откосов, прилегающих к Казанскому Кремлю в 2023 году"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200029123000010 на предмет: "Текущее содержание зеленых насаждений на территории Казанского Кремля и откосов, прилегающих к Казанскому Кремлю в 2023 году" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.03.2023 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об отсутствии установления дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Разделом II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены следующие дополнительные требования к участникам при проведении закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (п.9 Приложения):
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
К основным видам работ по благоустройству территории относятся, в том числе работы, связанные с озеленением территории.
Объектом рассматриваемой закупки является текущее содержание зеленых насаждений на территории Казанского Кремля и откосов, прилегающих к Казанскому Кремлю в 2023 году.
Начальная максимальная цена контракта была определена в размере 14 332 801,20 рублей.
Следовательно, предмет закупки подпадает под действие пункта 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных позицией 9 раздела II приложения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, а именно, признанный победитель закупки соответствует дополнительным требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ИП Тожибаева З.П. (вх. N2397/ж от 09.03.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" при проведении закупки N 0311200029123000010 на предмет: "Текущее содержание зеленых насаждений на территории Казанского Кремля и откосов, прилегающих к Казанскому Кремлю в 2023 году" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУ "МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ" нарушение требований части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Г.Казаков |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев
Л.А. Акперова
|
|
|
|
|
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 марта 2023 г. N 016/06/31-307/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - благоустройство территории - линейный объект)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023