Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя Заказчика ГАУЗ "АДГБ С ПЦ" - Хусаиновой С.М. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "Техноимпорт" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Техноимпорт" (вх. N2564/ж от 13.03.2023 г.) на действия заказчика ГАУЗ "АДГБ С ПЦ" при проведении закупки N0711200003723000024 на предмет: "Поставка кроватей медицинских функциональных механических",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200003723000024 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.03.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 785 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки, рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об установлении дополнительных характеристик без обоснования их указания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, определенных в пункте 5 Правил КТРУ.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, при отсутствии наличия исключений, предусмотренных пунктом 5 Правил КТРУ, Заказчик вправе установить дополнительные характеристики (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные), которые в каталоге отсутствуют, обосновав при этом необходимость использования таких дополнительных характеристик.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских функциональных механических кроватей.
В извещении, техническом задании в рамках объекта закупки Заказчиком по закупаемой позиции товара был установлен код КТРУ 32.50.50.190-00002379 - кровать больничная.
В техническом задании по установленной позициям КТРУ были отражены показатели, установленные действующими КТРУ.
При этом, в ходе анализа установлено, что Заказчиком в техническом задании помимо действующих характеристик КТРУ по каждой позиции товара также были указаны дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики к требуемым товарам, отсутствующие в КТРУ, в частности, были установлены одни из следующих дополнительных характеристик, оспариваемых заявителем жалобы:
Характеристики Заказчика | ||
1.49. |
Крепление торцевых спинок к каркасу кровати фиксируется подпружиненными стопорами из пластика |
Наличие |
1.56. |
Диаметр ролика бампера |
Не менее 40 мм |
1.45. |
Каркас кровати изготовлен из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерно-порошковым покрытием, сечение |
Не менее 60х30 мм |
1.32. |
Сечение усилителя |
Не менее 30х15 мм |
1.64. |
Длина боковых ограждений |
Не менее 1470 мм |
1.69. |
Опоры (ножки) изготовлены из стальной трубы квадратного сечения, сечение |
Не менее 50х50мм |
1.78. |
Кровать оборудована дополнительным несъемным складным местом для сидения |
Наличие |
На заседании Комиссии Заказчиком было приведено обоснование установленных показателей, оспариваемых заявителем жалобы:
Характеристики Заказчика |
Обоснование требований |
||
1.49. |
Крепление торцевых спинок к каркасу кровати фиксируется подпружиненными стопорами из пластика |
Наличие |
Заказчиком установлено требование к наличию "подпружиненных стопоров из пластика". Данный механизм обеспечивает легкость и простоту фиксации торцевых спинок, что важно для медицинского персонала, Предложение участника обладает лишь одним преимуществом более низкая иена исполнения из-за отсутствия подпружиненного механизма. Предлагаемые корректировки не являются улучшением, что недопустимо для заказчика. |
1.56. |
Диаметр ролика бампера |
Не менее 40 мм |
Заказчиком установлено требование к наличию "роликовых защитных бамперов (п. 1.55). Роликовые защитные бампера обеспечивают защиту от повреждений как саму кровать, так и стены помещений больничных палат при случайных столкновениях. В предложении участника данный параметр отсутствует. Предлагаемые корректировки не являются улучшением, что недопустимо для заказчика. |
1.45. |
Каркас кровати изготовлен из стальной трубы прямоугольного сечения с полимерно-порошковым покрытием, сечение |
Не менее 60х30 мм |
требование установлено для обеспечения механической прочности изделия. |
1.32. |
Сечение усилителя |
Не менее 30х15 мм |
Требование установлено для обеспечения механической прочности изделия. |
1.64. |
Длина боковых ограждений |
Не менее 1470 мм |
Требование установлено для предотвращения падения пациента с кровати. |
1.69. |
Опоры (ножки) изготовлены из стальной трубы квадратного сечения, сечение |
Не менее 50х50мм |
Требование установлено для обеспечения механической прочности изделия. |
1.78. |
Кровать оборудована дополнительным несъемным складным местом для сидения |
Наличие |
Наличие складного стульчика у кровати позволяет создать дополнительное место для сидения медицинского персонала/посетителей без использования другой мебели в палате или палатах, где она не предусмотрена. Это технологическое решение, созданное для заботы и поддержки больного. |
При этом, в ходе анализа Комиссией установлено, что в документах, размещенных в ЕИС, в описании объекта закупки отсутствовало обоснование установления таких дополнительных характеристик Заказчиком, что является нарушением требований пункта 6 Правил.
Таким образом, Заказчиком при формировании и размещении сведений об описании объекта закупки были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при отсутствии установления обоснования использования дополнительных характеристик закупаемых товаров.
Довод заявителя признан обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Техноимпорт" (вх. N2564/ж от 13.03.2023 г.) на действия заказчика ГАУЗ "АДГБ С ПЦ" при проведении закупки N0711200003723000024 на предмет: "Поставка кроватей медицинских функциональных механических" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "АДГБ С ПЦ" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Г. Казаков
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 марта 2023 г. N 016/06/42-339/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023