Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителей заказчика Казанского РВПиС" - Кутдусовой Н.Н. (по доверенности), Сальмановой Д.Н. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ИП Князевой О.Н. о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Князевой Ольги Николаевны (вх. N2752/ж от 16.03.2023 г.) на действия заказчика Казанский РВПиС при проведении закупки N 0311100010123000004 на предмет: "Средний ремонт теплохода "ШС-52" проект N Р122 в судоремонт 2023 года",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100010123000004 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 09.03.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 702 594,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о допущении нарушений в извещении в части наличия противоречий при установлении требований относительно возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, в пункте 13.3 проекта контракта были установлены следующие условия расторжения контракта:
- Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
При этом, в извещении о проведении аукциона в условиях возможности одностороннего отказа от исполнения контракта было указано "Нет":
Заказчиком было пояснено, что на этапе формирования извещения все необходимые данные были заполнены корректно. Выгрузка неправильных сведений в извещении могла быть обусловлена техническим сбоем на стороне ЕИС.
Вместе с тем, факт наличия противоречий при установлении условий возможности одностороннего отказа от исполнения контракта был установлен и Заказчиком подтверждён. Доказательств, свидетельствующих о неисправности действий работы со стороны ЕИС, в материалах дела также не имелось.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований части 3 статьи 7, пункта 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при указании противоречивых данных, касающихся условий возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Довод заявителя признан обоснованным.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ИП Князевой Ольги Николаевны (вх. N2752/ж от 16.03.2023 г.) на действия заказчика Казанский РВПиС при проведении закупки N 0311100010123000004 на предмет: "Средний ремонт теплохода "ШС-52" проект N Р122 в судоремонт 2023 года" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Казанский РВПиС нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 20 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева |
|
Л.А.Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 марта 2023 г. N 016/06/42-346/2023 (ключевые темы: односторонний отказ - исполнение контракта - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023