На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ (комиссии) при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N6" (извещение N 0818500000822007750) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарское УФАС России из прокуратуры КК поступило обращение МУП "Снежинка" (контрактный управляющий Смаглий Т.А.), согласно которому, по мнению Заявителя, в заявке ИП Слащевой содержится недостоверная информация в отношении исполненных контрактов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ проведен открытый конкурс в электронной форме "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N6" (извещение N 0818500000822007750)". Начальная (максимальная) цена контракта 4 623 840, 00 рублей. Заказчик - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 6". На участие в конкурсе подано 3 заявки. Победителем признан ИП Кивандов А.С. (заявка N 113188567).
В составе извещения размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок, в частности характеристика - наибольшая цена одного из исполненных контрактов.
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):
1) исполненные контракты (договоры). К оценке принимаются: исполненные участником закупки контракты (договоры) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) предмет которых сопоставим с предметом контракта заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно контракты(договоры) на оказание услуг лечебного питания.
Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
2. копии актов оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
Согласно подп.р) п.1) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из протокола подведения итогов от 13.12.2022 следует, что отраслевой комиссией уполномоченного учреждения к оценке (заявка N 113186302 ИП Слащева О.Д.) принят контракт с наибольшей ценой 19 590 695,72 рублей. Победитель ИП Кивандов А.С. (заявка N 113188567) принят контракт с ценой 186 044 610,00 рублей, заключенный с ООО "Санаторий "Огонек". Указанный договор и акты соответствуют Порядку оценки.
В Законе о контрактной системе не предусмотрены критерии, по которым следует оценивать истинность предоставляемых сведений, отсутствуют критерии, по которым следует оценивать достоверность информации, сведения и данные, предоставленные участниками закупки. Предоставленные участником закупки данные можно считать недостоверными, если они не совпадают с информацией из безусловно надежных источников на дату рассмотрения заявок. Кроме того, отсутствует обязанность участника предоставлять в заявке информацию в отношении контрагентов, с которыми у участника закупки заключен договор. В силу ч.2 ст.162 ГК в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность. Наличие в документах описок, опечаток, арифметических либо грамматических ошибок, различных адресов не свидетельствует об отсутствии факта гражданско-правовых отношений между сторонами. В связи с чем, положения Закона о контрактной системе не запрещают комиссии уполномоченного органа самостоятельно определять при наличии подтвержденной информации недостоверность тех или иных сведений, содержащихся в заявке участника. Факт расторжения контракт по соглашению сторон не свидетельствует о неисполнении контракта в определенном объеме. То есть для отклонения заявки участника на момент рассмотрения заявки у аукционной комиссии должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации. На момент рассмотрения заявки ИП Кивандова, ИП Слащевой у комиссии отсутствовали факты, выявленные заказчиком, следственными органами, в отношении документов, представленных в составе заявки. Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок по закупке исходила из документально подтвержденных фактов предоставления недостоверной информации, в том числе предоставления документов в соответствии с Порядком оценки, содержащемся в составе извещения закупки.
В силу ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе антимонопольный орган не осуществляет рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки по критериям, предусмотренным п.3), п.4) ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Заявителем не доказано наличия у комиссии на момент подведения итогов закупки сведений, позволяющих сделать вывод о недостоверности предложенной информации.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ (отраслевой комиссии) нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2023 г. N ВП-103/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023