На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ (комиссии) при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов" (извещение N 0818500000822009872) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарское УФАС России из Славянской межрайонной прокуратуры (исх. N20030043-р-1-23/127-20030043 от 10.02.2023) поступило обращение ООО "Торговый дом "Кубань", согласно которому, по мнению Заявителя, в заявке победителя содержится недостоверная информация в отношении исполненных контрактов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ проведен открытый конкурс в электронной форме "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов" (извещение N 0818500000822009872). Начальная (максимальная) цена контракта 42 959 921,70 рублей. Заказчик - ГБУЗ "Славянская ЦРБ".
На участие в конкурсе подано 2 заявки. Победителем признана ИП Слащева О.Д.
В составе извещения размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок:
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. исполненные контракты (договоры). К оценке принимаются: исполненные участником закупки контракты 2. (договоры) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно: предметом исполненных договоров является оказание услуг по обеспечению питанием. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену оказанных услуг. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. В случае, если договора (контракты) размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, подтверждением наличия опыта так же будет считаться заверенный участником закупки сводный перечень договоров (контрактов) (рекомендуемая форма приведена в Приложении N 1 к настоящему документу). Участник закупки вправе приложить сводный перечень договоров (контрактов) с указанием реестровых номеров договоров (контрактов) и реестровых номеров извещений о закупках, по итогам которых были заключены данные договора (контракты). В таком случае участник закупки вправе не представлять копии самих договоров (контрактов), а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов). В случае отсутствия в реестре договоров (контрактов), размещенных на сайте Единой информационной системы, сведений об исполненном договоре (контракте), представленных участником закупки, данный договор (контракт) не оценивается. Непредставление в составе заявки на участие в закупке вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке. | |
Показатель оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" | |
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов а) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; б) документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2022 г. N 113н "Об утверждении профессионального стандарта "Повар", уровень квалификации не ниже3 (разряд не ниже 4) |
Согласно подп.р) п.1) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из протокола подведения итогов от 27.01.2023 следует, что отраслевой комиссией уполномоченного учреждения к оценке принято 769 контрактов (договоров) из общего количества 818.
В Законе о контрактной системе не предусмотрены критерии, по которым следует оценивать истинность предоставляемых сведений, отсутствуют критерии, по которым следует оценивать достоверность информации, сведения и данные, предоставленные участниками закупки. Предоставленные участником закупки, данные можно считать недостоверными, если они не совпадают с информацией из безусловно надежных источников на дату рассмотрения заявок. Кроме того, отсутствует обязанность участника предоставлять в заявке информацию в отношении контрагентов, с которыми у участника закупки заключен договор. В силу ч.2 ст.162 ГК в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность. Наличие в документах описок, опечаток, арифметических либо грамматических ошибок, различных адресов не свидетельствует об отсутствии факта гражданско-правовых отношений между сторонами. В связи с чем, положения Закона о контрактной системе не запрещают комиссии уполномоченного органа самостоятельно определять при наличии подтвержденной информации недостоверность тех или иных сведений, содержащихся в заявке участника. То есть для отклонения заявки участника на момент рассмотрения заявки у аукционной комиссии должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации. На момент рассмотрения заявки ИП Слащевой у комиссии отсутствовали факты, выявленные заказчиком, следственными органами, в отношении документов, представленных в составе заявки.
Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок по закупке исходила из документально подтвержденных фактов предоставления недостоверной информации, в том числе предоставления документов в соответствии с Порядком оценки, содержащемся в составе извещения закупки.
Заявителем не доказано наличия у комиссии на момент подведения итогов закупки сведений, позволяющих сделать вывод о недостоверности предложенной информации.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ (отраслевой комиссии) нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2023 г. N ВП-91/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023