Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Галактика" (далее - Заявитель) на действия УФНС по КК при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж системы комплексного охранного телевидения для обеспечения правопорядка на территории Межрайонной ИФНС России N 17 по Краснодарскому краю" (извещение N 0118100003523000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком лот сформирован с нарушениям требованиям ст.14 Закона о контрактной системе, а именно: необосновано установлено ограничение, предусмотренное ПП N1236.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком- УФНС по КК проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж системы комплексного охранного телевидения для обеспечения правопорядка на территории Межрайонной ИФНС России N 17 по Краснодарскому краю" (извещение N 0118100003523000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 432 479,83 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу п.15) ч.14 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении электронного аукциона установлены следующие ограничения:
Ограничения | ||||||||
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ | ||||||||
Дополнительная информация к ограничению отсутствует | ||||||||
|
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Описанию объекта закупки" электронного аукциона Заказчику к поставке требуется:
1. Камера видеонаблюдения тип 3 КТРУ 26.70.13.000-00000004 HD-формат (соответствует КТРУ)-FullHD 1080p. Тип стабилизатора изображения(соответствует КТРУ)-Электронный. Число мегапикселей матрицы(соответствует КТРУ)- Тип носителя (соответствует КТРУ)-Карта памяти. Частота кадров [кадр/сек](соответствует КТРУ)-25. Работа при низкой температуре(соответствует КТРУ)-да. Тип крепления(соответствует КТРУ)-потолочные. Исполнение(соответствует КТРУ)-внутренняя. Материал корпуса (кожуха)(соответствует КТРУ)-металлический. Минимальная рабочая температура(соответствует КТРУ)- |
2.Монитор, подключаемый к компьютеру тип 2 КТРУ 26.20.17.110-00000004 Тип матрицы(соответствует КТРУ) -VA. Размер диагонали (соответствует КТРУ)- |
3. Камера видеонаблюдения тип 4 КТРУ 26.70.13.000-00000004 HD-формат (соответствует КТРУ)-FullHD 1080p. Тип стабилизатора изображения(соответствует КТРУ)-Электронный. Число мегапикселей матрицы(соответствует КТРУ)- Тип носителя (соответствует КТРУ)-Карта памяти. Частота кадров [кадр/сек] (соответствует КТРУ)-30. Работа при низкой температуре(соответствует КТРУ)-да. Тип крепления(соответствует КТРУ)-настольные. Исполнение(соответствует КТРУ)-внутренняя. Материал корпуса (кожуха) (соответствует КТРУ)-пластиковый. Минимальная рабочая температура(соответствует КТРУ)- |
4. Устройство регистрации данных тип 1. ОКПД2 26.40.33.190 Формат видеосжатия устройства регистрации данныхдолжен быть H.265+ ;H.264+;H.265 ;H.264, MJPEG. Формат видеосжатия устройства регистрации данных 2-ой поток должен быть H.265+ ;H.264+;H.265 ;H.264; MJPEG. Основной поток [До 4К] 3840х2160. Максимальная потребляемая мощность устройства регистрации данных до 62 Вт. Аудиовыход RCA устройства регистрации данных не менее 1 шт. Поддерживаемый архив объем устройства регистрации данных не менее 40 ТБ. USB-интерфейс устройства регистрации данных более 1шт х USB 2.0; не менее 1шт х USB 3.0 . Стандарт аудиосжатия устройства регистрации данных должен быть G.711A, G.726. Сетевые протоколы устройства регистрации данных [DHCP / PPPOE / FTP / DNS / DDNS / NTP/RTSP]. Потребляемая мощность устройства регистрации данных (без HDD) 4,3 Вт. Должно быть предустановленное программное обеспечение. Разрешение вывода устройства регистрации данных должен быть |
5. Устройство регистрации данных тип 2. ОКПД2 26.40.33.190 Потребляемая мощность устройства регистрации данных: максимальная Напряжение питания устройства регистрации данных: от 210 до 250* В. Скорость сетевых интерфейсов устройства регистрации данных: 10 Мбит/с; 100 Мбит/с; 1000 Мбит/с. Максимальная рабочая температура устройства регистрации данных: не ниже +40 °С. Тип монтажа устройства регистрации данных: В стойку 19". Должно быть предустановленное программное обеспечение. Формат поддерживаемого видео устройства регистрации данных: H.265; H.264; MJPEG, H.264; H.264+; H.265; H.265+; MJPEG. Частота сети устройства регистрации данных: 50 Гц, 60 Гц. Объем поддерживаемых HDD устройства регистрации данных: максимальный Видеовыход устройства регистрации данных : VGA ,HDMI , VGA ;HDMI. Лицензии на подключение видеокамер (для удаленного подключения к АРМ) устройства регистрации данных :должны быть. Формат поддерживаемого аудио устройства регистрации данных : должно быть G711 uLaw;aLaw; G726, G711. Дотревожная запись устройства регистрации данных : не менее 1сек не более 10* сек. для записи по детектору движения. Режимы записи устройства регистрации данных : должны быть постоянная; по движению; по расписанию; вручную оператором; при замыкании и размыкании контакта; при потери сигнала (продолжительность записи без ограничения); по событиям видеоаналитики; запись потока событий; запись аудио, по движению; вручную оператором; при замыкании и размыкании контакта; при потери сигнала (продолжительность записи без ограничения); по событиям видеоаналитики; запись потока событий. Возможность отображения тревожных событий на плане ; состояния устройств на плане; просмотра видеоизображения на плане; формирование отчетов; экспорт отчетов ;конфигурирование сервера через веб браузер: должно быть. Форм фактор HDD устройства регистрации данных : должен быть [3,5]. Звуковое и текстовое оповещение по событиям; поддержка языка сценариев; возможность использовать планов объектов: должно быть. Возможность использовать водяные знаки при экспорте на видео: должна присутствовать. Встроенный Web-server и трансляция сигнала по [RTSP/доступ] к серверу через браузер: должен быть. Возможность интеграции устройства регистрации данных с системами СКУД: должна быть. Зеркалирование архива ;возможность разграничения глубины архива для разных групп камер;поддержка нескольких потоков с видеокамер: должно быть. Максимальная скорость записи на каждый канал устройства регистрации данных: должна быть без ограничений . Экспорт видео синхронно со звуком; звуковые уведомления; выбор потока камер для отображения; поддержка цифрового увеличения изображения: должна быть. |
6.Устройство автоматической обработки данных тип 1 ОКПД 2 26.30.11.110 Максимальная скорость передачи данных от 200 Мбайт/сек. Максимальный уровень шума во время работы не более 30 дБа. Форм-фактор устройства хранения данных должен быть 3.5. Номинальный объем устройства хранения данных 8/10 ТБ. Технология записи SMR устройства хранения данных объемом 8 ТБ присутствует или отсутствует. Среднее время задержки (Latency) менее 4.4 мс. Скорость вращения устройства хранения данных |
7. Устройство автоматической обработки данных тип 3 ОКПД 2 26.30.11.110 Количество разъемов SATA на материнской плате устройства автоматической обработки данных > 5 шт. Устройство автоматической обработки данных должно быть оснащено видеокартой. Количество модулей оперативной памяти устройства автоматической обработки данных > 1 шт. Частота ядра видеокарты устройства автоматической обработки данных не менее 1200 МГц не более 1650 МГц. Частота процессора устройства автоматической обработки данных > 3500 МГц. Скорость передачи данных разъемов SATA на материнской плате устройства автоматической обработки данных должна быть |
8. Коммутатор КТРУ 26.30.11.110-00000041 QoS классификация трафика на основании ACL(соответствует КТРУ)-да. Блок питания (соответствует КТРУ)-Встроенный. Версии поддерживаемых IGMP Snooping(соответствует КТРУ)-3. Версии поддерживаемых MLD Snooping(соответствует КТРУ)-2. Внешний интерфейс управления(соответствует КТРУ)- RJ-45. Внутренняя пропускная способность(соответствует КТРУ)- |
9. Монитор, подключаемый к компьютеру тип 1 КТРУ 26.20.17.110-00000007 Тип матрицы (соответствует КТРУ)-IPS. Размер диагонали (соответствует КТРУ)- |
10. Камера видеонаблюдения тип 1 КТРУ 26.70.13.000-00000004 HD-формат (соответствует КТРУ) -FullHD 1080p. Тип стабилизатора изображения(соответствует КТРУ)-Электронный. Число мегапикселей матрицы (соответствует КТРУ)- Тип носителя (соответствует КТРУ)-Карта памяти. Частота кадров [кадр/сек](соответствует КТРУ)-30. Работа при низкой температуре (соответствует КТРУ)-да. Тип крепления (соответствует КТРУ)-настенные. Исполнение(соответствует КТРУ)-уличная. Материал корпуса (кожуха) (соответствует КТРУ)-металлический. Минимальная рабочая температура (соответствует КТРУ) - |
11.Камера видеонаблюдения тип 2 КТРУ 26.70.13.000-00000004 HD-формат (соответствует КТРУ)-FullHD 1080p. Тип стабилизатора изображения (соответствует КТРУ)-Электронный. Число мегапикселей матрицы(соответствует КТРУ) - Тип носителя (соответствует КТРУ)-Карта памяти. Частота кадров [кадр/сек] (соответствует КТРУ)-30. Работа при низкой температуре(соответствует КТРУ)-да. Тип крепления(соответствует КТРУ)-потолочные. Исполнение(соответствует КТРУ)-уличная. Материал корпуса (кожуха) (соответствует КТРУ)-металлический. Минимальная рабочая температура(соответствует КТРУ)- |
12. Устройство автоматической обработки данных тип 2 ОКПД 2 26.30.11.110 Напряжение питания от 2.4 В до 4.2 В. Рабочая температура от -35 °C до +100 °C*. Скорость чтения данных устройства хранения данных не менее 80 Мбайт/с. Скорость записи данных устройства хранения данных |
13. Шкаф телекоммуникационный тип 1 КТРУ 26.30.30.000-00000011 Тип размещения(соответствует КТРУ)-настенный. Тип конструкции(соответствует КТРУ)-разборный. Высота U(соответствует КТРУ)-<10. Ширина(соответствует КТРУ)- |
14. Устройство коммутации ОКПД 2 26.30.11.110 Материал изготовления устройства коммутации пластик, металл. Разъемы устройства коммутации однотипные; неэкранированные. Степень защиты устройства коммутации IP44 /IP20 / IP55. Категория устройства коммутации должна быть 5е. Тип разъема устройства коммутации RJ45. Цвет устройства коммутации черный ,серый. Ширина устройства коммутации не менее 18 ". Количество портов устройства коммутации > 22 шт. |
15. Источник бесперебойного электропитания КТРУ 26.20.40.110-00000001 Полная мощность (соответствует КТРУ)- |
Указанные в "Описании объекта закупки" товары предусматривают наличие предустановленного программного обеспечения (к примеру, Устройство регистрации данных).
Согласно пункту 3.34 ГОСТ Р 51558-2014 система видеонаблюдения - это совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и/илн технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой. Пункт 3.35 ГОСТ устанавливает, что система охранная телевизионная - это система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для противокриминальной защиты объекта.
В соответствии с приложением 1 к "Описанию объекта закупки" система видеонаблюдения состоит из:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Кол-во на адрес |
1. |
Камера видеонаблюдения тип 3 |
шт. |
24 |
2. |
Монитор, подключаемый к компьютеру тип 2 |
шт. |
2 |
3. |
Камера видеонаблюдения тип 4 |
шт. |
7 |
4. |
Устройство регистрации данных тип 1 |
шт. |
1 |
5. |
Устройство регистрации данных тип 2 |
шт. |
1 |
6. |
Устройство автоматической обработки данных тип 1 |
шт. |
10 |
7. |
Устройство автоматической обработки данных тип 3 |
шт. |
4 |
8. |
Коммутатор |
шт |
6 |
9. |
Монитор, подключаемый к компьютеру тип 1 |
шт |
2 |
10. |
Камера видеонаблюдения тип 1 |
шт |
21 |
11. |
Камера видеонаблюдения тип 2 |
шт |
6 |
12. |
Устройство автоматической обработки данных тип 2 |
шт |
58 |
13. |
Шкаф телекоммуникационный |
шт |
3 |
14. |
Устройство коммутации |
шт |
6 |
15. |
Источник бесперебойного электропитания |
шт |
1 |
В связи с тем, что неотъемлемой частью любого электронного оборудования (устройства) является программное обеспечение, обеспечивающее его функционирование и выполняющее функцию системы управления разделом 7 Технического задания установлено, что:
7.1 Система предназначена для наблюдения событий в здании и на прилегающей территории, своевременного определения и предотвращения попыток совершения противоправных действий, предоставления оператору информации для оперативного анализа складывающейся на объекте обстановки, документирования событий путем записи в хранилище информации.
7.2 Установленное программное обеспечение должно реализовывать следующие свойства системы в целом:
- система должна представлять собой единое информационное пространство и централизованное управление данными;
- наблюдение за объектом должно быть в реальном времени;
- должно быть ведение архивных записей и их просмотр:
- система должна хранить данные не менее 30 дней;
- должна быть запись данных на SD карту;
- система должна своевременно оповещать о возникающих тревожных событиях и оперативно реагировать на них;
- должна присутствовать функция добавления устройств через автоматический поиск и поиск с помощью задания параметров вручную (1Р-адрес или доменное имя, ТСР-порт).
7.3 Товары системы должны обеспечивать:
- защиту зарегистрированной информации от несанкционированного доступа со стороны пользователей, обслуживающего персонала и посторонних лиц;
- должно обеспечить защищенный от постороннего вмешательства удаленный просмотр данных и зарегистрированной информации с компьютера, подключенного к локальной вычислительной сети.
Приложение N2 к Техническому заданию по позициям N 4 Устройство регистрации данных тип 1, N 5. Устройство регистрации данных тип 2, N 7 Устройство автоматической обработки данных тип 3, содержит требование о наличии предустановленного программного обеспечения.
Согласно ч.1 ПП N1236 в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч.2 ПП N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В силу ч.2(1) ПП N1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 22.09.2020 N 486 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных", утвержден классификатор программного обеспечения, содержащий Класс "Информационные системы для решения специфических отраслевых задач" со следующим описанием "Программные системы, которые должны быть предназначены для специализированного информационного обеспечения государственного управления, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты и обеспечения норм труда, здравоохранения, обеспечения безопасности, видеонаблюдения и контроля доступа, оборонно-промышленного комплекса, образования, производства и машиностроения, радиочастотной идентификации, промышленности, страхования, строительства, телекоммуникаций и средств массовой информации, торговли, гранспорта и перевозок, финансов и банковского сектора, энергетики и нефтегазовой отрасли, юриспруденции, фармацевтики, рекламы, гостиничного и туристического бизнеса, таможенного оформления и информационной поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий, железнодорожной логистики".
Во исполнение положений постановления Правительства РФ N 1236, Заказчиком, в реестре российского программного обеспечения произведён поиск сведений о программах для электронных вычислительных машин и баз данных соответствующих тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке.
В реестре имеется информация о программном обеспечении DOMINATION правообладателя ООО "Випакс +", соответствующее тому же классу программного обеспечения, которое требуется Заказчику, в связи с чем у Заказчика возникла обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, ограничение по ПП N1236 установлено в извещении в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100003523000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2023 г. N 252/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023