Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских инструментов" (извещение N 0318200065623000146) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Филипчук А.Н.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "НИИ-ККБ N 1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился аукцион в электронной форме: "Поставка медицинских инструментов" (извещение N 0318200065623000146).
Начальная (максимальная) цена контракта - 190 905,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заявка ИП Филипчук А.Н. отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: "в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона, подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: по поз. 1-17 не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (информация о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) (в представленном регистрационном удостоверении наименование медицинского изделия не соответствует наименованию предлагаемого к поставке товара)".
В регистрационном удостоверении N ФСР 2007/01012 от 17 марта 2021 года, предоставленном в составе заявки участника, указано наименование медицинского изделия: "Набор инструментов для сосудистой хирургии НИСХ-"Кмт" по ТУ 9437-042-40686779-2007 в составе:
-иглодержатели;
-клипсодержатель;
-пинцеты анатомические;
-пинцеты атравматические по Де Бейки;
-пинцеты ювелирного типа;
-пинцеты для опухолей;
-пинцеты для тканей;
-пинцеты для нитей;
-пинцеты анастамозные;
-ножницы коронарные;
-ножницы микрохирургические;
-бужи сосудистые, микрохирургические;
-диссекторы микрохирургические;
-зонд для введения контрастного раствора;
-ранорасширитель по Янсону;
-клипсы микрохирургические сосудистые;
-микро-аппроксиматоры;
-крючки микрохирургические;
-крючки-ретракторы микрохирургические;
-петли микрохирургические;
-канюля аспирационно-ирригационная;
-зажимы сосудистые, типа Бульдог;
-иглы по Де Бейки микрохирургические"
При этом, в заявке участника указано наименование предлагаемых к поставке медицинских изделий:
по поз. 1 "Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования";
по поз. 2 "Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования";
по поз. 3 "Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования";
по поз. 4 "Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования";
по поз. 5 "Иглодержатель, многоразового использования";
по поз. 6 "Иглодержатель, многоразового использования";
по поз. 7 "Ножницы сосудистые";
по поз. 8 "Ножницы сосудистые";
по поз. 9 "Зажим типа "бульдог";
по поз. 10 "Зажим типа "бульдог";
по поз. 11 "Зажим типа "бульдог";
по поз. 12 "Ретрактор для нерва/сосуда";
по поз. 13 "Ретрактор для нерва/сосуда";
по поз. 14 "Диссектор для открытых операций";
по поз. 15 "Ретрактор для нерва/сосуда";
по поз. 16 "Ретрактор для нерва/сосуда";
по поз. 17 "Ретрактор для нерва/сосуда".
В соответствии с электронным документом извещения о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" в случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
Предметом контракта является поставка зарегистрированных медицинских изделий.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Таким образом, основным документом, разрешающим обращение на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Заказчиком приемка медицинского изделия и постановка его на учет на основании регистрационного удостоверения. Непрошедшее государственную регистрацию медицинское изделие не может быть принято Заказчиком к учету.
Таким образом, участником должно быть указано наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что в инструкции по заполнению заявки не указано, где именно указывать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинские изделия.
В графе 2 в заявке участника содержит наименование товара, входящего в объект закупки. Графа 7 "Наименование показателя, ед. изм. показателя" содержит характеристики, определяющие потребность заказчика, а соответственно участник в соответствии с этой графой предлагает характеристики, а не наименование поставляемых медицинских изделий.
Кроме того, по поз.1 участником указано наименование медицинского изделия "Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования". В графе 7 по поз.1 указаны наименования показателей "пинцет микрохирургический сосудистый атравматический", "по По DeBakey (автор)", соответствие которым подтвердил участник.
Вместе с тем, в регистрационном удостоверении, предоставленном в составе заявки, указано наименование медицинского изделия: "Набор инструментов для сосудистой хирургии НИСХ-"Кмт" по ТУ 9437-042-40686779-2007 в составе:
-пинцеты атравматические по Де Бейки.
Таким образом, наименование медицинского изделия, указанного в РУ, не содержит информацию о том, что пинцет является микрохирургическим и сосудистым.
По поз.8 участником указано наименование медицинского изделия "Ножницы сосудистые". В графе 7 указано наименование показателя "ножницы микрохирургические коронарные", соответствие которому подтвердил участник.
Вместе с тем, в регистрационном удостоверении указано наименование медицинского изделия: "Набор инструментов для сосудистой хирургии НИСХ-"Кмт" по ТУ 9437-042-40686779-2007 в составе:
-ножницы коронарные;
-ножницы микрохирургические.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Филипчук А.Н. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200065623000146).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2023 г. N 245/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023