Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Устройство дорожного покрытия по ул. Казачьей от СК "Снежинка" до ул. Мичурина в г. Ейске" (извещение N 0118300018123000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в условиях закупки установлены разночтения в отношении гарантии качества.
Представителем Заказчика представлены пояснения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Ейский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Устройство дорожного покрытия по ул. Казачьей от СК "Снежинка" до ул. Мичурина в г. Ейске" (извещение N 0118300018123000060).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 304 040,80 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В силу ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п. 17) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о размере обеспечения гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2.2 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В Извещении установлено:
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги | |
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги |
Нет |
Таким образом, нормы Закона о контрактной системе прямо указывают на обязанность заказчика указывать в извещении: только сведения о размере обеспечения исполнения гарантийных обязательств, порядок его обеспечения и требования к нему. При этом установление обеспечения гарантийных обязательств - право Заказчика, а не его обязанность.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требования к гарантии качества работы, а также требования к объему предоставления гарантий их качества при необходимости.
Описание объекта закупки открытого конкурса в электронной форме составлено в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе "Правила описания объекта закупки". Электронный документ извещения "Описание объекта закупки" в соответствии с частью 4 статьи 33 содержит требования к гарантии качества. Электронный документ "Проект контракта" также содержит "Требования к гарантии качества".
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства) в соответствии с частью 4 статьи 33 устанавливаются в электронном документе к извещению "Описание объекта закупки". Заказчиком в "Описании объекта закупки" установлены вышеуказанные требования.
Извещение о проведении закупки формируется заказчиком самостоятельно в Региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края (РИССЗ КК) и направляется в уполномоченный орган для дальнейшей публикации и проведения процедуры закупки.
При формировании заказчиком извещения в РИССЗ КК во вкладке "Условия контракта" открывается поле "Обеспечение гарантийных обязательств, %", которое обязательно для заполнения только при наличии условия установления размера обеспечения гарантийных обязательств в процентном выражении. Заказчиком в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе обеспечение гарантийных обязательств не предусмотрено, соответственно графы были не заполнены.
При генерации сведений из РИССЗ КК в единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС) в необязательном поле извещения в ЕИС "требования к гарантии качества товара, работы, услуги" появилось слово "НЕТ".
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018123000060).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2023 г. N 248/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023