Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Сапоновой Н.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту, содержанию, докомплектации и модернизации транспортных средств марки Audi, Skoda, Volkswagen, Mercedes" (извещение: N 0818200000222000037),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Сапоновой Н.И. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Услуги по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту, содержанию, докомплектации и модернизации транспортных средств марки Audi, Skoda, Volkswagen, Mercedes" (извещение: N 0818200000222000037).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Сапонова Н.И.
11.04.2022 г. между ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" и ИП Сапоновой Н.И. заключен контракт на сумму 590 000,00 рублей.
14.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Сапонова Нина Ивановна;
-юридический адрес: 350037, г. Краснодар, х. Ленина, ул. Уманская, д. 34;
- ИНН: 231200599740.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" проводилась закупка: "Услуги по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту, содержанию, докомплектации и модернизации транспортных средств марки Audi, Skoda, Volkswagen, Mercedes" (извещение: N 0818200000222000037).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Сапонова Н.И.
11.04.2022 г. между ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" и ИП Сапоновой Н.И. заключен контракт на сумму 590 000,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту, содержанию, докомплектации имодернизации транспортных средств марки Audi, Skoda, Volkswagen, Mercedes (далее услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В п.4.1 контракта указано: Услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте.
Начало оказания услуг - с момента заключения контракта.
Окончание оказания услуг - 25.12.2022.
25.04.2022 Исполнителю нарочно предоставлена заявка от 22.04.2022 N 07-04/893 на проведение ремонта служебного автомобиля AUDI А6, государственный регистрационный номер Р 040 РР 23 (далее - заявка N1).
Актом передачи автомобиля от 25.04.2022, подписанным Исполнителем: и. Заказчиком, автомобиль АУДИ А6, государственный регистрационный номер Р 040 РР 23 передан Исполнителю для оказания услуги по диагностике двигателя, замене комплекта- привода ГРМ, по диагностике ходовой части, тормозной системы и электрооборудования, соответственно услуги по диагностике, указанные в заявке должны быть оказаны не позднее (27.05.2022 по ремонту не позднее 30.04.2022)
Исполнитель не исполнил обязательства по контракту, а именно: не оказал услуги по замене комплекта привода ГРМ, что подтверждается отметкой о приемке из ремонта автомобиля.
13.05.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Исполнителя от 12.05.2022 N80 с содержанием результатов диагностики двигателя, ходовой части, тормозной системы и электрооборудования, при этом услуги по замене комплекта привода ГРМ не оказаны и мотивированы нерентабельностью.
В связи с неисполнением условий контракта в адрес Исполнителя направлена претензия от 05.05.2022N02-04/979,которая оставлена Исполнителем без исполнения. Ремонт в части замены комплекта привода ГРМ не выполнен.
27.04.2022 Исполнителю нарочно предоставлена заявка от 27.04.2022 N° 07-04/926 на проведение ремонта служебного автомобиля AUDI А8, государственный регистрационный номер Т 010 ТТ 23 (далее - заявка N2).
Актом передачи автомобиля от 12.05.2022, подписанным Исполнителем и Заказчиком, автомобиль АУДИ А8, государственный регистрационный номер Т 010 ТТ 123 передан Исполнителю для оказания услуги по замене передних нижних рычагов, по замене стоек переднего стабилизатора. Согласно отметке о приемке из ремонта автомобиля ремонт не выполнен.
Письмом от 12.05.2022 N81 Исполнитель мотивирует неисполнение заявки N2 невозможностью поставки необходимых запасных частей.
В рамках заявки N2 автомобиль предоставлялся Исполнителю повторно по акту передачи автомобиля от 06.06.2022, однако по состоянию на 09.06.2022 ремонт не выполнен, что подтверждается отметкой о приемке из ремонта автомобиля.
24.05.2022 Исполнителю нарочно предоставлена заявка от 24.05.2022 N 07-04/1101 на проведение ремонта служебного автомобиля AUDI А6, государственный регистрационный номер Р 040 РР 23 (далее - заявка N3).
Актом передачи автомобиля от 31.05.2022, подписанным Исполнителем и Заказчиком, автомобиль АУДИ А6, государственный регистрационный номер Р 040 РР 23 передан Исполнителю для оказания услуги по замене блока цилиндров, замене тормозной жидкости, задних тормозных колодок, замены отбойников задних амортизаторов, соответственно услуги, указанные в заявке должны быть оказаны не позднее 05.06.2022. Обязательства по заявке N3 Исполнитель не выполнил.
Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 14.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
10.06.2022 г. Заказчиком принято решение расторжении контракта.
10.06.2022 г. данное решение размещено в ЕИС и 11.06.2022 г. направлено путем почтового отправления в адрес Исполнителя.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При заключении контракта ИП Сапонова Н.И., обладая в полной мере информацией о том, какие запасные части имеются и поставляются в РФ, согласилась со всеми условиями контракта, каких-либо возражений или протокола разногласий в адрес Заказчика относительно положений контракта от нее не поступало (NА32-41239/2022 от 27 февраля 2023 г.).
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Сапоновой Н.И. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" в отношении ИП Сапоновой Н.И. (350037, г. Краснодар, х. Ленина, ул. Уманская, д. 34; ИНН: 231200599740), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Сапоновой Н.И. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2023 г. N РНП-23-190/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023