Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные УЖКХ и КС администрации МО Ейский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГИПРОГОР" по результатам проведения электронного аукциона: "Проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство общеобразовательной организации со столовой и пищеблоком в пос. Краснофлотский" (извещение: N 0118300018120000251),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения УЖКХ и КС администрации МО Ейский район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГИПРОГОР" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство общеобразовательной организации со столовой и пищеблоком в пос. Краснофлотский" (извещение: N 0118300018120000251).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2020 N0118300018120000251-3 ООО "ГИПРОГОР" признано победителем закупки.
15.12.2020 г. между УЖКХ и КС администрации МО Ейский район и ООО "ГИПРОГОР" заключен контракт на сумму 3 329 569, 00 рублей.
27.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ГИПРОГОР";
- адрес: 364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Л.Д. Магомадова, д. 41, оф. 2;
- ИНН: 2013008508, КПП: 201301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
УЖКХ и КС администрации МО Ейский район проводился электронный аукцион: "Проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство общеобразовательной организации со столовой и пищеблоком в пос. Краснофлотский" (извещение: N 0118300018120000251).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2020 N0118300018120000251-3 ООО "ГИПРОГОР" признано победителем закупки.
15.12.2020 г. между УЖКХ и КС администрации МО Ейский район и ООО "ГИПРОГОР" заключен контракт на сумму 3 329 569, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик в установленные сроки согласно условиям Контракта обязуется осуществить подготовку проектной документации в целях строительства объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.3. Контракта (далее - соответственно Работы, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты указанных Работ и уплатить определённую Контрактом цену.
В соответствии с п. 2.1 контракта сроки начала подготовки Проектной документации, окончания подготовки Проектной документации, получения положительного заключения государственной экспертизы Проектной документации, а также в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства составляет 240 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, в том числе:
- инженерные изыскания в течение 50 календарных дней с даты заключения муниципального контракта;
- проектная документация (здание и инженерные сети) включая сметную документацию (сметная документация должна быть составлена непосредственно на объект: "Строительство общеобразовательной организации со столовой и пищеблоком в пос. Краснофлотский", аналог не допускается) в течение 130 календарных дней с даты заключения муниципального контракта;
- прохождение государственной экспертизы в течение 220 календарных дней с даты заключения муниципального контракта;
- рабочая документация в течение 240 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
Сроки выполнения работ определены Графиком выполнения Работ (Приложение N 2).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ГИПРОГОР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
10 ноября 2021 года загружена документация для прохождения государственной экспертизы в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", заявка N 5593.
4 марта 2022 года администрацией МО Ейский район получено отрицательное заключение государственной экспертизы N 23-1-2-3-012385-2022 от ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
9 марта 2022 года и 16 марта 2022 года в администрации МО Ейский район состоялись совещания.
По результатам совещания принято решение, согласованное с ООО "ГИПРОГОР", что до 10 мая 2022 года будут загружены документы для прохождения повторной государственной экспертизы в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
В соответствии с письмом ООО "ГИПРОГОР" от 18 мая 2022 года N 27/22, получена информация об отклонении от плана-графика производства работ и задержке подачи заявления на проведение государственной экспертизы.
30 мая 2022 года ООО "ГИПРОГОР" создана заявка N 8130 для прохождения повторной государственной экспертизы в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", загрузка документации производилась до 3 июля 2022 года.
4 июля 2022 года между ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" и ООО "ГИПРОГОР" заключен договор на проведение государственной экспертизы проектной документации.
15 июля 2022 года и 18 июля 2022 года ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" направлены замечания по проектной документации.
Одним из замечаний государственной экспертизы объекта являлось, что земельный участок находится в запретном районе при арсеналах, базах и складах Вооруженных сил РФ в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.10.2008 г. N 1023, в отношении войсковой части 12751 в соответствии с Правилами землепользования и застройки Ейского городского поселения Ейского района, утвержденными решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29.01.2013 г. N 52/4.
Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 г. N 405 "Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны" установлен порядок использования земель попадающих в запретные и иные зоны с особым условием использованием земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, а именно: на территории запретного района запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения.
ООО "ГИПРОГОР" в адрес ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" направило письмо от 27.09.2022 г. N 74-ГЭ/22 о невозможности предоставления откорректированной проектной документации согласно выявленным недостаткам в установленные договором сроки, из-за строительства объекта в запретном районе.
13 декабря 2022 года в администрации МО Ейский район состоялось совещание в присутствии представителей структурных подразделений администрации, Заказчика и ООО "ГИПРОГОР".
Согласно пояснениям Заказчика, в результате совещания определено, что администрацией Ейского городского поселения Ейского района ведется работа по снятию запретном районе в Правилах землепользования и застройки Ейского городского поселения.
Также в результате совещания было определено, что ООО "ГИПРОГОР" будет произведен анализ исходно-разрешительной документации необходимой для завершения работ по проектированию в рамках заключенного контракта.
19 декабря 2022 года Заказчиком получено письмо от ООО "ГИПРОГОР" N 146/22 от 16.12.2022 г. о запросе исходно-разрешительной документации.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта (п. 10.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.02.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.02.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ГИПРОГОР", при заключении контракта задание на проектирование и исходная информация, необходимая для выполнения работ, не была передана Заказчиком, а именно Заказчик в задании на проектирование и в Контракте указал данные, не соответствующие действительности.
В результате исполнения Контракта Подрядчиком обнаружено препятствие, не позволяющее исполнить Контракт в полном объеме и не позволяющее прохождение государственной экспертизы документации, а именно нахождение земельного участка, предназначенного для строительства объекта в запретном районе при арсеналах, базах и складах Вооруженных сил РФ в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.10.2008 г. N1023 в отношении войсковой части 12751.
Письмом от 03.06.2022 г. ООО "ГИПРОГОР" уведомило Заказчика о том, что получение положительной экспертизы, и дальнейшее завершение работ возможно лишь при условии снятия запретной зоны в отношении войсковой части 12751.
Подрядчик, на протяжении срока действия контракта запрашивал у Заказчика не предоставленные или предоставленные в ненадлежащем качестве исходные данные, исходную разрешительную документацию письмами от 24.05.2021 г., 25.08.2021 г., 17.09.2021 г., 19.01.2022 г., 09.03.2022 г., 28.03.2022 г., 22.04.2022 г., 03.06.2022 г., 29.08.2022 г., от 16.12.2022 г.
27.12.2022 г. между УЖКХ и КС администрации МО Ейский район и ООО "ГИПРОГОР" заключено дополнительное соглашение N2 к Контракту котором был указан верный кадастровый номер, а также изменено задание на проектирование.
ООО "ГИПРОГОР" письмом от 16.12.2022 г. исх. N146/22 направлен в адрес Заказчика запрос исходно-разрешительной документации, требующей актуализации для дальнейшего выполнения работ, а именно:
1. Внесение изменений в сведения об ограничениях использования земельного участка в п.5 Градостроительного плана земельного участка N РФ-23-4-16-1-01- 2022-4794 от 21.01.2022 г.
2. Доверенность на проведение экспертизы, в связи с истекшим сроком действия раннее выданной доверенности.
3. Дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования земельным участком от 03.09.2021 г. N29, о продлении сроков безвозмездного пользования (п.3.1 договора) и актуализации кадастрового номера земельного участка (п.1.1 договора).
4. Запрос схемы прокладки наружных (внеплощадочных) сетей от ПАО "Ростелеком", в качестве приложения к техническим условиям N 07/0521-3777 от 28.05.2021 г.
5. Согласование обновленного технического задания на проектирование.
ООО "ГИПРОГОР" пояснило, что Заказчик не предоставил актуальную исходно-разрешительную документацию.
Заказчик указал, что 21 декабря 2022 года и 30 декабря 2022 года в соответствии с запросом ООО "ГИПРОГОР" передан новый градостроительный план земельного участка с учетом принятых Правил и запрашиваемые исходно - разрешительные документы для корректировки проектной документации (письма от 21.12.2022 г. N 23-3821/22-01-12 и 29.12.2022 г. N 23-3893/22-01-12).
Также, Заказчик пояснил, что указанная документация была направлена на электронный адрес ООО "ГИПРОГОР".
Доказательства, подтверждающие направление и получение Обществом указанных документов, сторонами в материалы дела не представлено.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, ООО "ГИПРОГОР" осуществлены действия, направленные на исполнение обязательств по государственному контракту.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ГИПРОГОР" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные УЖКХ и КС администрации МО Ейский район в отношении ООО "ГИПРОГОР" (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Л.Д. Магомадова, д. 41, оф. 2; ИНН: 2013008508, КПП: 201301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2023 г. N РНП-23-179/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023