Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Заказчика - ГКУ СО КК "Гулькевичский комплексный центр реабилитации инвалидов", в присутствии представителей ООО "Служба пожарного мониторинг - 23", проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГКУ СО КК "Гулькевичский комплексный центр реабилитации инвалидов" при проведении закупки по потребности на Портале Поставщиков N4375992: "Техническое обслуживание охранно-пожарного оборудования объектовой станции ПАК "Стрелец-мониторинг"" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО "Служба пожарного мониторинг - 23", согласно которому Победитель закупки признан Участник, который не соответствует требованиям.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Гулькевичский комплексный центр реабилитации инвалидов" на Портале Поставщиков была объявлена закупка по потребности N4375992 "Техническое обслуживание охранно-пожарного оборудования объектовой станции ПАК "Стрелец-мониторинг"". Начальная цена 91 200, 00 рублей. Закупка осуществлена на основании п.4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В силу п.4) ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
На основании п.4,7 Приложения 5 "Регламент информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" указано:
- Закупка по потребностям проводится путем подачи ее участниками оферт в ответ на заявленную заказчиком потребность в закупке товара, работы, услуги до истечения срока, установленного заказчиком;
- По истечении срока подачи оферт заказчик выбирает из поданных участниками закупки по потребностям оферт оферту, предусматривающую условия поставки товара, оказания услуги, выполнения работы, которые наиболее соответствуют потребностям заказчика.
Согласно итоговому протоколу закупочной сессии N4375992 победителем признан ИП Шаповалов М.О., с которым заключен государственный контракт на техническое обслуживание охранно-пожарного оборудования объектовой станции ПАК "Стрелец-мониторинг".
Техническое задание к документации о закупке в разделе "Требования к участникам предмета закупки (лицензия и др.)" содержит следующие требования:
Требования к исполнителю (лицензия и др.):
1. Наличие выписки из реестра лицензий или лицензии (или копии лицензии) на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 г. N 1223 о внесении изменений в "Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", на следующие виды работ (услуг):
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Прохождение исполнителями работ специального обучения на заводе-изготовителе оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" с предоставлением соответствующих документов.
3. Для подтверждения возможности в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56935-2016 и руководства по эксплуатации объектовой станции ПАК "Стрелец-Мониторинг" в круглосуточном режиме осуществлять контроль за поступлением всех видов сигналов (пожар, неисправность и др.) на пульт подразделения пожарной охраны, а, следовательно, обеспечивать круглосуточный мониторинг состояния канала связи между объектовой и пультовой станциями предоставить документ, подтверждающий осуществление исполнителем технического обслуживания пультового оборудования либо копию договора (соглашения) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования.
В разделе 4 "Обязанности исполнителя работ по ТО" в Техническом задании указано:
4.2. В соответствии с ГОСТ Р 56935-2016 и руководству по эксплуатации объектовой станции ПАК "Стрелец-Мониторинг" в круглосуточном режиме осуществлять контроль за:
- передачей от ПОО на ППО по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре;
- неисправностями, регистрируемыми ППК и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с ПОО;
- исправностью линий связи между оборудованием объекта и ПОО.
При отсутствии у исполнителя, возможности самостоятельного круглосуточного контроля, им должен быть заключен договор (соглашение) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования.
4.3. Производить контрольные замеры электрических и электромагнитных параметров Оборудования.
4.4. Проводить тестовые испытания.
4.5. Удалять загрязнения с поверхности элементов оборудования.
4.6. Реагировать на заявку о неисправности не позднее 24 часов, с момента ее получения от Заказчика. Производить подмену вышедшего из строя оборудования на срок до 1 месяца при проведении гарантийного ремонта данного оборудования.
4.7. Вести журнал учета работ с отметками о проделанной работе.
4.8. Осуществлять работы по формированию баз данных.
4.9. По письменному запросу Заказчика в течение 3 (трех) дней предоставлять данные из журнала событий пульта пожарной охраны о срабатывании системы АПС на объектах за требуемый период.
4.10. По письменному запросу Заказчика переводить оборудование в режим "ТЕСТ" на пульте пожарной охраны, при котором ИСКЛЮЧАЕТСЯ поступление сигнала на пульт пожарной охраны и возврат работы системы в рабочее состояние.
Раздел 7 таблица "Регламент N 1 технического обслуживания системы (ежемесячно)":
- п.3. Проверка протокола событий - Производится на серверах системы -
Архивация и изучение log-файлов. Ведение файлов статистики работы системы.
3. Раздел 9 таблица "Технические параметры системы":
- Объектовая станция ПАК "Стрелец-Мониторинг" - программный, ПО на стороне АРМ диспетчера - анализ log-файлов, изучение причин отказов и неисправностей
- Модуль сервисный "Ультима EXT-I Maxx" - программный, ПО на стороне АРМ диспетчера - анализ log-файлов, изучение причин отказов и неисправностей.
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ФЗ N99) устанавливает, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 56935- 2016 МО выполняет следующие функции: - монтаж и техническое обслуживание АК (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК); - установка и техническое облуживание ПЦН в составе системы мониторинга; - обеспечение работы каналов связи системы мониторинга и взаимодействие с операторами сетей общего пользования; - монтаж и техническое обслуживание ретрансляторов в составе системы мониторинга, построение единой ретрансляционной сети, обеспечивающей необходимую зону покрытия и бесперебойную прием-подачу извещений; - монтаж и техническое облуживание средств пожарной и охранной защиты (выполняется по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами - владельцами АК). Техническое обслуживание вышеуказанных элементов системы мониторинга может осуществляться как МО - собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга, так и сторонними организациями по договорам, заключаемым с собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга. К техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ на осуществление данного вида деятельности.
В пункте 3.9 ГОСТ Р 56935-2016 установлено, что мониторинговая организация оказывает, в том числе, услуги по техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112".
Согласно ФЗ N99, постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" не предусмотрено требований об обязательном наличии помимо лицензии документа об осуществлении технического обслуживания пультового оборудования либо копии договора (соглашения) на оказание мониторинговых услуг с организацией, осуществляющей обслуживание пультового оборудования.
Техническое обслуживание пультового оборудования, находящегося в пожарно-спасательной части N116 по адресу: г.Гулькевичи, ул.Комсомольская, 82, на которое выводится сигнал о срабатывании пожарной сигнализации объекта осуществляется ООО "СПМ-23" (письмо завода-производителя оборудования ООО "Аргус-Спектр" исх.N7 от 06.02.2023 г. на имя начальника ГУ МЧС России по КК).
Договоров (соглашений) на оказание мониторинговых услуг ООО "СПМ-23" с ИП Шаповалов М.О. не заключало, т. е. победитель закупки не соответствует п.3 требований технического задания.
В связи с чем, установив вышеуказанное требование заказчик поставил в зависимость участников от действий лица, которое также является участником закупки, что нарушает ч.6 ст.31, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
Заказчик пояснил, что контракт с Победителем расторгнут.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГКУ СО КК "Гулькевичский комплексный центр реабилитации инвалидов" установлены нарушены ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 марта 2023 г. N ВП-112/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023