Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК - УСЗН в Кавказском районе, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Чуб А.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по уборке" (извещение: N 0818500006022000009),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК - УСЗН в Кавказском районе (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Чуб А.А. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Услуги по уборке" (извещение: N 0818500006022000009).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2022 NИЭА1 ИП Чуб А.А. признан победителем закупки.
12.12.2022 г. между ГКУ КК - УСЗН в Кавказском районе и ИП Чуб А.А. заключен контракт на сумму 139 862,86 рублей.
02.03.2023 г. Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Чуб Александр Алексеевич;
- юридический адрес: 658877, Алтайский край, 2 Камышинский сельсовет, с. Камыши, ул. Чкалова, д. 54;
- ИНН: 262409797390.
Начальная (максимальная) цена контракта - 257 986, 56 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК - УСЗН в Кавказском районе проводился электронный аукцион: "Услуги по уборке" (извещение: N 0818500006022000009).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2022 NИЭА1 ИП Чуб А.А. признан победителем закупки.
12.12.2022 г. между ГКУ КК - УСЗН в Кавказском районе и ИП Чуб А.А. заключен контракт на сумму 139 862,86 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по уборке (ОКПД 81.21.10.000), в соответствии со спецификацией (ПриложениеN1). Состав, порядок и требования к оказываемым услугам указаны в техническом задании (Приложении N 2), графике уборке (Приложение N 3), являющееся неотъемлемыми частями настоящего контракта, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 2.1 контракта срок оказания услуг: с 01.01.2023 г. по 29.12.2023 г.
Предусмотрены этапы Контракта:
1 этап - с 1 января 2023 года по 31 января 2023 года;
2 этап - с 1 февраля 2023 года по 28 февраля 2023 года;
3 этап - с 1 марта 2023 года по 31 марта 2023 года;
4 этап - с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2023 года;
5 этап - с 1 мая 2023 года по 31 мая 2023 года;
6 этап - с 1 июня 2023 года по 30 июня 2023 года;
7 этап - с 1 июля 2023 года по 31 июля 2023 года;
8 этап - с 1 августа 2023 года по 31 августа 2023 года;
9 этап - с 1 сентября 2023 года по 30 сентября 2023 года;
10 этап - с 1 октября 2023 года по 31 октября 2023 года;
11 этап - с 1 ноября 2023 года по 30 ноября 2023 года;
12 этап - с 1 декабря 2023 года по 29 декабря 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Чуб А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2. 2. контракта услуги оказываются ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, следовательно, Исполнитель обязан оказывать услуги по уборке помещений с 09 января 2023 г. по 29 декабря 2023 г. (пункт 2.1. контракта).
С 1 марта 2023 года услуги по уборке ИП Чуб А.А. не оказываются.
Указанные нарушения подтверждаются составленными и подписанными уполномоченными лицами Заказчика актами N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N7 от 1, 2, 3, 6,7, 9 и 10 марта 2023 года.
Заказчик информировал Исполнителя о нарушении сроков исполнения контракта 02 и 03 марта 2023 года.
В соответствии с п. 3.3.1 контракта Исполнитель обязан оказывать услуги в строгом соответствии с ГОСТ РФ 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" утвержденный и введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 г. N1554-ст.
В силу п. 3.1.6 контракта Заказчик обязан осуществлять контроль качества и сроков выполнения Исполнителем обязательств, возложенных на него настоящим Контрактом.
Так, согласно акту N1 от 01 марта 2023 года выявлены следующие нарушения оказания услуг по уборке помещений:
1) представитель ИП Чуб А.А. в управлении не появлялся;
2) кабинеты управления: очистка и вынос мусора не производились; пол и плинтуса загрязнены (влажная уборка не производилась);
3) помещения общего пользования (коридоры), плинтуса загрязнены песком, пылью;
4) мусорные ведра заполнены.
В адрес Заказчика 01 марта 2023 года поступило уведомление от Харченко Елены Олеговны (вх. N 204.53-604), осуществляющей уборку помещений Заказчика, в котором сообщает о том, что не может оказывать услуги по уборке с 01 марта 2023 года, так как с 01 января 2023 года по 28 февраля 2023 года вынуждена была осуществлять уборку собственными моющими, чистящими средствами с использованием личного уборочного инвентаря.
ИП Чуб А.А. на связь не выходит, необходимые средства для уборки не предоставляет.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.10.3 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
02.03.2023 г. Поставщик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.03.2023 г. решение размещено в ЕИС.
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщика от 02.03.2023 г. ИП Чуб А.А. ссылается на письма (N 87 от 14 февраля 2023 г., N 95 от 16 февраля 2023 г., N 120 от 28 февраля 2023 г.), которые направлялись Заказчику, а также на то, что Заказчик препятствует и мешает оказывать услуги по уборке, на основании чего Исполнитель принял решение об одностороннем отказе по вине Заказчика.
В материалы дела представлены документы, подтверждающие, что письма N 87 от 14 февраля 2023 г., N 95 от 16 февраля 2023 г., N 120 от 28 февраля 2023 г. направлены в адрес Заказчика, а также размещены в единой информационной системе 17.03.2023 г.
Заказчик указывает на необоснованность замечаний Исполнителя, так как со стороны Исполнителя услуги за январь и февраль 2023 года оказаны в полном объеме, а Заказчиком произведена оплата услуг по уборке за январь и февраль 2023 года.
Так, согласно акту приемки оказанных услуг N130 от 28.02.2023 г. Исполнителем услуги за февраль 2023 года оказаны в полном объеме и в регламентированный срок (документ размещен в ЕИС).
Согласно Платежному поручению N306685 от 06.03.2023 г. услуги за февраль 2023 год оплачены Заказчиком (документ размещен в ЕИС).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что никаких препятствий, в том числе к персоналу, оказывающему услуги не осуществлялось.
Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским "кодексом" Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.22 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, контракт может быть расторгнут Поставщиком в одностороннем порядке в случае нарушения Заказчиком условий контракта.
Решение ИП Чуб А.А. об одностороннем отказе не содержит указание на нарушения условий контракта со стороны Заказчика, доводы указанные в решении Поставщика не подтверждены.
Учитывая положения ч. 7 ст. 104 Закона, антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Отказ от исполнения контракта и невыполнение требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК - УСЗН в Кавказском районе в отношении ИП Чуб А.А. (658877, Алтайский край, 2 Камышинский сельсовет, с. Камыши, ул. Чкалова, д. 54; ИНН: 262409797390), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Чуб А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2023 г. N РНП-23-185/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023