Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ "Всероссийский детский центр "СМЕНА", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Микульского А.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию грузового автомобильного транспорта, автобусов и спец техники" (извещение: N 0318100028522000287),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ "Всероссийский детский центр "СМЕНА" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Микульского А.В. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию грузового автомобильного транспорта, автобусов и спец техники" (извещение: N 0318100028522000287).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 NИЭА1 ИП Микульский А.В. признан победителем закупки.
09.01.2023 г. между ФГБОУ "Всероссийский детский центр "СМЕНА" и ИП Микульским А.В. заключен контракт на сумму 1 500 000, 00 рублей.
16.02.2023 г. Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Микульский Александр Валерьевич;
- юридический адрес: 314503, Краснодарский край, г. Анапа, Красноармейская, 27;
- ИНН: 230107856529.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000, 00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ "Всероссийский детский центр "СМЕНА" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию грузового автомобильного транспорта, автобусов и спец техники" (извещение: N 0318100028522000287).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 NИЭА1 ИП Микульский А.В. признан победителем закупки.
09.01.2023 г. между ФГБОУ "Всероссийский детский центр "СМЕНА" и ИП Микульским А.В. заключен контракт на сумму 1 500 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель по поручению Заказчика обязуется оказать услуги по ремонту и техническому обслуживанию грузового автомобильного транспорта, автобусов и спец техники (далее - Услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат оказанных услуг.
В соответствии с п. 3.1 контракта срок оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее 01.01.2023 г. до 31.12. 2023 г. включительно, по заявкам Заказчика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.
14.02.2023 г. в ходе осмотра ИП Микульским А.В. технического состояния оборудования, на станции обнаружено, что автоматический подъемник для грузовых транспортных средств находится в неисправном состоянии, а именно не осуществляется подъем и спуск.
Попытка ремонта своими силами не привела к положительному результату. В целях определения поломки, ИП Микульским А.В. приглашен эксперт ООО "Межрегиональный центр экспертиз и консалтинга "ЭКСКО".
Актом осмотра от 14.02.2023 г. N096-23 экспертом установлено, что автоматический подъемник подлежит ремонту и восстановлению, либо требуется замена.
Ремонт оборудования осложняется доступом к комплектующим материалам.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.9.2 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.02.2023 г. Поставщик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.03.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
14.03.2023 г. получено обращение ФГБОУ "Всероссийский детский центр "СМЕНА" через единую информационную систему.
Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским "кодексом" Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.22 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, контракт может быть расторгнут Поставщиком в одностороннем порядке в случае нарушения Заказчиком условий контракта.
Учитывая положения ч. 7 ст. 104 Закона, антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Решение ИП Микульского А.В. об одностороннем отказе не содержит указание на нарушения условий контракта со стороны Заказчика.
Вместе с тем, в силу п. 3.1. контракта срок оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее 01.01.2023 г. до 31.12. 2023 г. включительно, по заявкам Заказчика.
ФГБОУ "Всероссийский детский центр "СМЕНА" в пояснениях указывает, что Заказчика отсутствовала необходимость в направлении заявки Исполнителю по оказанию услуг на ремонт и техническое обслуживание грузового автомобильного транспорта, автобусов спецтехники в соответствии с условиями контракта.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Микульского А.В. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ "Всероссийский детский центр "СМЕНА" в отношении ИП Микульского А.В. (314503, Краснодарский край, г. Анапа, Красноармейская, 27; ИНН: 230107856529), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2023 г. N РНП-23-186/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023