На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФБУ "Санаторий работников органов прокуратуры РФ "Электроника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка аппарата для измерения АД и ЧП" (извещение N 0318100060823000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Асвомед-Юг".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБУ "Санаторий работников органов прокуратуры РФ "Электроника" проводился аукцион в электронной форме: "Поставка медицинских инструментов" (извещение N 0318200065623000146).
Начальная (максимальная) цена контракта - 230 600,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заявка ООО "Асвомед-Юг" отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: "на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Приложения N1-ТЗ и Приложения N3-Инструкция: Участник закупки предлагает: Размеры в основании (без упаковки), (ШхДхВ), мм : 241(20)х390(
20)х324(
20) Минимальная рекомендуемая окружность руки (без одежды), мм: 180 (
20) Максимальная рекомендуемая окружность руки (без одежды, по фронтальному отверстию), мм: 480 (
20) Диаметр фронтального отверстия для руки, мм:153 (
20) Диаметр колес, мм:50 (
10) Вес, не менее, кг: 15 Согласно инструкции ПриложениеN3: В случае если установлен символы "
", то участник должен предоставить конкретный показатель, либо указать что по данным производителя показатель может быть диапазонным или изменяться в рамках данного показателя.;)".
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, в том числе инструкция по заполнению заявки.
В абз.4 пункте 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложение N 3 к извещению об аукционе в электронной форме в случае если установлен символ "_", то участник должен предоставить конкретный показатель, либо указать что по данным производителя показатель может быть диапазонным или изменяться в рамках данного показателя.
Заявителем в составе своей заявки указано диапазонное значение которое не соответствует характеристикам, указанным в приложенном к заявке техническом паспорте на измеритель модели ТМ-2655Р. По данной позиции указаны конкретные характеристики, что не соответствует требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ФБУ "Санаторий работников органов прокуратуры РФ "Электроника" (комиссии) нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2023 г. N ВП-126/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023