Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные Новороссийским линейным ОМВД РФ на транспорте, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Чуб А.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по уборке служебных помещений и прилегающей территории" (извещение: N 0318100013322000014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Новороссийского линейного ОМВД РФ на транспорте (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Чуб А.А. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Услуги по уборке служебных помещений и прилегающей территории" (извещение: N 0318100013322000014).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 NИЭА1 ИП Чуб А.А. признан победителем закупки.
04.12.2022 г. между Новороссийским линейным ОМВД РФ на транспорте и ИП Чуб А.А. заключен контракт на сумму 679 388, 74 рублей.
02.03.2023 г. Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Чуб Александр Алексеевич;
- юридический адрес: 658877, Алтайский край, 2 Камышинский сельсовет, с. Камыши, ул. Чкалова, д. 54;
- ИНН: 262409797390.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 029 013, 97 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Новороссийским линейным ОМВД РФ на транспорте проводился электронный аукцион: "Услуги по уборке служебных помещений и прилегающей территории" (извещение: N 0318100013322000014).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 NИЭА1 ИП Чуб А.А. признан победителем закупки.
04.12.2022 г. между Новороссийским линейным ОМВД РФ на транспорте и ИП Чуб А.А. заключен контракт на сумму 679 388, 74 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке служебных помещений и прилегающей территории согласно Технического задания, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять указанные услуги и оплатить обусловленную настоящим Контрактом цену в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 2.1 контракта Исполнитель приступает к оказанию услуг с 01.01.2023 по 31.12.2023, включительно согласно графика оказания услуг, указанного в техническом задании (приложение N1 к контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из представленных материалов Комиссией установлено следующее.
01 марта 2023 г., 03 марта 2023 г., 06 марта 2023 г. комиссией Заказчика выявлены нарушения оказания услуг и несоответствия требованиям ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" по объектам, расположенным по адресам: г. Новороссийский, ул. Портовая, 17 А; г. Новороссийск, ул. Портовая, 15; г. Новороссийск, ул. Жуковского, 23; г. Крымск, Привокзальная площадь, 1, о чем составлены акты о невыполнении оказанных услуг по выявленным недостаткам.
Таким образом, Заказчиком установлено, что услуги, оказанные Исполнителем не соответствуют условиям и требованиям государственного контракта.
ИП Чуб А.А. выявленные нарушения не устранены.
Заказчиком направлены 01.03.2023 и 02.03.2023 требования об устранении недостатков, выявленных при оказании услуг.
02 марта 2022 г. поступило уведомление о решении Исполнителя ИП Чуб А.А. от 02.03.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На требование Новороссийского линейного ОМВД РФ на транспорте отозвать решение ИП Чуб А.А. от 02.03.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнитель не отреагировал.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.10.3 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
02.03.2023 г. Поставщик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.03.2023 г. решение размещено в ЕИС.
В силу ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщика от 02.03.2023 г. ИП Чуб А.А. указывает, что Заказчик препятствовал при оказании услуг по уборке помещений.
ИП Чуб А.А. в письменных пояснениях ссылается на письма N88 от 14.02.2023 г., N96 от 16.02.2023 г., N121 от 28.02.2023 г., на которые Заказчик не ответил.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что препятствий, в том числе к персоналу, оказывающему услуги не осуществлялось. ИП Чуб А.А. не является в Новороссийский линейный ОМВД РФ на транспорте и в его структурные подразделения.
Согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг N45 от 31.01.2023 г. и N 140 от 28.02.2023 г. ИП Чуб А.А. оказывались услуги за январь и февраль 2023 года.
Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским "кодексом" Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.22 ст.95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, контракт может быть расторгнут Поставщиком в одностороннем порядке в случае нарушения Заказчиком условий контракта.
Решение ИП Чуб А.А. об одностороннем отказе не содержит указание на нарушения условий контракта со стороны Заказчика, доводы указанные в решении Поставщика не подтверждены.
Учитывая положения ч. 7 ст. 104 Закона, антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Отказ от исполнения контракта и невыполнение требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Новороссийским линейным ОМВД РФ на транспорте в отношении ИП Чуб А.А. (658877, Алтайский край, 2 Камышинский сельсовет, с. Камыши, ул. Чкалова, д. 54; ИНН: 262409797390), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Чуб А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 марта 2023 г. N РНП-23-196/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023