Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой" Новоселовой Е.Ю. (доверенность от 17.02.2023 б/н), Булатовой Е.В. (доверенность от 17.02.2023 б/н), Подкорытовой А.А. (доверенность от 29.11.2021 б/н), в присутствии представителей заявителя ООО "КХФ" Стримлиной Е.И. (доверенность от 27.02.2023 N10), Анфаловой О.В. (доверенность от 27.02.2023 N11) и в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 16.01.2023 N01-06-49), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2022 N01-06-31), рассмотрев жалобу ООО "КХФ" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих (реестровый N0825500000723000319), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.03.2023 поступила жалоба ООО "КХФ" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой" (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих (реестровый N0825500000723000319) (далее - электронный аукцион).
ООО "КХФ" не согласно с внесенными Заказчиком поправками в проект контракта и полагает что проект контракта по п.11 поз.2, п.12 поз.2, п.10 поз.3, п.11 поз.3, п.11.1 поз.5 не соответствует заявке Заявителя.
Уведомлениями от 10.03.2023 N04/1219-У, 04/1220-У рассмотрение жалобы было назначено на 15.03.2023 на 10 час.00 мин.
В указанный срок жалобу рассматривала Комиссия в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой", в отсутствие представителей заявителя ООО "КХФ" и в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 16.01.2023 N01-06-49), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2022 N01-06-31).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 16.03.2023. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления.
в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой" Новоселовой Е.Ю. (доверенность от 17.02.2023 б/н), Булатовой Е.В. (доверенность от 17.02.2023 б/н), Подкорытовой А.А. (доверенность от 29.11.2021 б/н), в присутствии представителей заявителя ООО "КХФ" Стримлиной Е.И. (доверенность от 27.02.2023 N10), Анфаловой О.В. (доверенность от 27.02.2023 N11) и в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 16.01.2023 N01-06-49), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2022 N01-06-31).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭА1 заявка участника закупки, зарегистрированная под N9 (Заявитель), признана победителем закупки.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Исходя из содержания характеристик товара, указанных в проекте контракта и заявке Заявителя, следует, что характеристики товара, которые были указаны в заявке победителя ООО "КХФ", не соответствуют проекту контракта, что нарушает ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Однако нарушение Заказчиком ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе обусловлено тем, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям извещения, а именно:
- по п.11 поз. 2.2.2 описания объекта закупки Заказчику необходимо "Время обеззараживание поверхностей", в Заявке победителя такая характеристика отсутствует.
- по п. 12 поз. 2.2.2 описания объекта закупки Заказчику необходимо "Выход рабочего раствора из 1 литра средства", в Заявке победителя такая характеристика отсутствует.
- по п.10 поз. 2.3.2 описания объекта закупки Заказчику необходимо "Время обеззараживание поверхностей", в Заявке победителя такая характеристика отсутствует.
- по п.11 поз. 2.3.2 описания объекта закупки Заказчику необходимо "Выход рабочего раствора из 1 литра средства", в Заявке победителя такая характеристика отсутствует.
- по п.11.1 поз.2.5.2 описания объекта закупки Заказчику необходимо "Время выдержки после окончания обработки": операционное поле и локтевых сгибов пациентов и доноров не более 60 секунд, в Заявке победителя указано "Время выдержки после окончания обработки": локтевых сгибов пациентов и доноров 15 секунд.
При этом представители победителя пояснили, что время выдержки после окончания обработки в отношении операционного поля предложенного им товара не соответствует потребности Заказчика, и поэтому оно не было указано в заявке.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что заявка Победителя не соответствует требованиям Извещения.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение о признании заявки участника закупки под реестровым номером 9 соответствующей требованиям Извещения, что нарушает подп.а) пункта 1 части 5 статьи 49, п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КХФ" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих (реестровый N0825500000723000319) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей подп.а) пункта 1 части 5 статьи 49, п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих (реестровый N0825500000723000319).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой", уполномоченному учреждению ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 марта 2023 г. N 030/06/49-270/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023