Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Заявителей - генерального директора ООО "Флажность" - Лебедевой М.Г. (действующая на основании выписки из ЕГРЮЛ), надлежащим образом уведомленной, в присутствии представителя государственного заказчика - директора Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" - Епифанова А.В. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ), надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Ходжаевой Д.Х. (действующая по доверенности N01-06-49 от 16.01.2023 года), надлежащим образом уведомленной, рассмотрев жалобу ООО "Флажность" на действия государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта государственной символики Российской Федерации (Протокольный флаг Российской Федерации) (реестровый N 0825500000723001141), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.03.2023 поступила жалоба ООО "Флажность" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" (далее также - Заказчик) и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее также - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта государственной символики Российской Федерации (Протокольный флаг Российской Федерации) (реестровый N 0825500000723001141) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.03.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее также - извещение).
Заказчиком электронного аукциона является Государственное казенное учреждение Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 155 465,88 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком необоснованно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N616. По мнению Заявителя, Заказчиком неверно определен код ОКПД2, поскольку объект закупки (протокольный флаг) представляет собой две самостоятельные позиции: флаг и кабинетный напольный флагшток, который не включен в перечень, установленный Постановлением N616.Также Заявитель указывает, что в связи с установлением запрета по Постановлению N616 под установленное Заказчиком описание объекта закупки подходит товар одного производителя - ООО "Качество".
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В файле "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено соответствующее описание для закупаемого протокольного флага Российской Федерации, код ОКПД2 13.92.29.190.
В силу пункта 15 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки извещение должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление N616).
Пунктом 1 Постановления N616 утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств товаров, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень).
Так, в вышеуказанный Перечень включены товары по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 13.9 - изделия текстильные прочие.
Из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) следует, что в код 13.9 включены товары с кодом ОКПД2 13.92.29.190, в следствие чего, Заказчиком в Извещении правомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Постановлению N616.
Таким образом, возможность не установления Заказчиком запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N616, отсутствует.
Доказательства необходимости использования Заказчиком иного кода ОКПД2 для объекта закупки - "Протокольный флаг Российской Федерации" Заявителем Комиссии Управления не предоставлены.
При этом, любой производитель вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для включения сведений о производимом им товаре (включая сведения о составных частях такого товара, если товар представляет собой не один предмет) в реестр российской промышленной продукции.
Таким образом, ответственность по внесению каких-либо сведений о товаре возлагается только на самого производителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано на нарушение Заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 указанной статьи, с учетом части 4 указанной статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 названной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вопросы правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции антимонопольного органа, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Также Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
Согласно тексту жалобы она подана на действия государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта государственной символики Российской Федерации (Протокольный флаг Российской Федерации) (реестровый N 0825500000723001141).
При этом, Заявитель также указывает аналогичные, по его мнению, закупки, проведенные Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе: NN0825500000723001122, 0825500000723001119, 0825500000723001129, 0825500000723001142.
Комиссией Астраханского УФАС России рассматривалась жалоба ООО "Флажность", поданная только в рамках проведения Заказчиком закупки N0825500000723001141.
Таким образом, довод жалобы по иным закупкам в рамках рассмотрения жалобы по закупке N0825500000723001141 не подлежит рассмотрению Комиссией Астраханского УФАС России.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флажность" на действия государственного заказчика Государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" и уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта государственной символики Российской Федерации (Протокольный флаг Российской Федерации) (реестровый N 0825500000723001141)) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 марта 2023 г. N 030/06/42-294/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023