Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>,
<__.>,
Рассмотрев направленное Заказчиком - МОУ "Лонгюганская средняя общеобразовательная школа" (ИНН: 8903020490) обращение по факту одностороннего отказа от исполнения контракта (договора) от 22.04.2022 N 28/02-16 на поставку интерактивных панелей, цена контракта 599 000 рублей, (икз:223890302049089030100100100000000244), заключенного с единственным поставщиком ИП Козловский Иван Борисович (ИНН: 771619299543) (далее - Поставщик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что 22.04.2022 между Заказчиком и Поставщиком заключен муниципальный контракт N 28/02-16 на поставку интерактивных панелей (далее - Контракт).
Согласно п.1.1 Контракта Поставщик принимает на себя обязательства поставить интерактивную панель (далее - Товар) в обусловленный срок, а Заказчик - принять и оплатить Товар по условиям настоящего Договора в номенклатуре, количестве и по ценам, указанным в спецификации (Приложение N1), которая является неотъемлемой частью Договора.
Согласно п.1.5 Контракта срок поставки до 14.10.2022.
Из представленных пояснений Заказчика следует, что решение принято по причине отсутствия исполнения обязательств по Контракту, товар заказчику не поставлен.
Заказчиком велась претензионная работа. 14.10.2022 Поставщику было направлено уведомление N303 о нарушении условий договора. Получено гарантийное письмо от Поставщика N79 от 16.10.2022 в котором сообщалось, что в связи с отсутствием микросхем, необходимых для производства интерактивных панелей на заводе-изготовителе, произошла задержка изготовления интерактивных панелей. Поставщик гарантировал срок поставки до 23.12.2022.
По истечению гарантийного срока интерактивная панель не поставлена.
Заказчик предложил расторгнуть договор по соглашению сторон, в разговоре по телефону Поставщик отказался, а также не подписал соглашение на портале поставщиков.
По состоянию на 28.12.2022 товар не был поставлен Заказчику.
Согласно п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), п. 8.5. Договора, Гражданским кодексом Российской Федерации по договору N28/02-16 от 22.04.2022.
29.12.2022 Заказчиком принято решение:
1) Отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта N28/02-16 от 22.04.2022 г.
2) Считать контракт расторгнутым и решение заказчика вступившим в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поставщик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 10.03.2023 NАД/711 письменные возражения на обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков объяснений по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта не представил, своих представителей на заседание комиссии не направил.
Указанное уведомление было направлено Исполнителю на адрес электронной почты svo1501@mail.ru, указанный в контракте, и размещенно в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте.
При вынесении решения Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п.8.5 Контракта предусмотрено, что расторжение Договора в связи с односторонним отказом Стороны Договора от исполнения Договора допускается по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, ст.95 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещенне информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком 29.12.2022 в адрес Поставщика заказным письмом посредством АО "Почта России"
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не получено, возвращено отправителю 05.02.2023 из-за истечения срока хранения.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации о возврате такого письма по истечении срока хранения.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений порядка расторжения контракта в действиях Заказчика не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом.
Поставщик на дату проведения заседания Комиссии не представил доказательств совершения Поставщиком действий, направленных на исполнение контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Поставщиком не представлено.
На заседание Комиссии контрольного органа Поставщик своих представителей не направил, не представил информацию и документы, подтверждающие, что принимаемые им меры, были направлены на надлежащее исполнение контракта.
Доказательств возникновения у Поставщика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства о контрактной системе, в установленном порядке исполнить Контракт, на заседание Комиссии не представлено. Также не представлены доказательства неисполнения обязательств зависящих от третьих лиц.
На основании изложенного Комиссия считает факт неисполнения Поставщиком обязательств по контракту установленным. Следовательно, факт недобросовестного поведения при исполнении контракта Поставщиком, материалами дела установлен.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения о Поставщике, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ИП Козловский Иван Борисович (ИНН: 771619299543) по обращению МОУ "Лонгюганская средняя общеобразовательная школа" (ИНН: 8903020490) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта (договора) от 22.04.2022 N 28/02-16 на поставку интерактивных панелей, цена контракта 599 000 рублей, (икз:223890302049089030100100100000000244) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Козловский Иван Борисович (ИНН: 771619299543) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 марта 2023 г. N 089/06/104-159/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023