Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<____>
<____>
<____>
<____>
<____>
<____>
<____>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи направленное Заказчиком - МКУ "Управление коммунального заказа" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 298-21/ЭА от 28.12.2021 на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов, цена контракта - 5 174 000,00 рублей, (извещение N 0190300004621000410), с ООО "Вавилон" (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (N89-175-1651/01-06/864 от 21.02.2023) (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, в соответствии с муниципальным контрактом от 28.12.2021 N 298-21/ЭА, ООО "Вавилон" приняло на себя обязательство на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов.
Согласно пункту 1.2. контракта, календарные сроки выполнения работ на объектах, подлежащих приведению в соответствие с ГОСТ Р 52289-2019: с 01.05.2022 по 10.08.2022 г. (ремонт светофоров), согласно Приложению N 3 к Техническому заданию.
В соответствии с условиями муниципального контракта от 28.12.2021 N 298-21/ЭА, подрядчик ООО "Вавилон" принял на себя обязательства выполнить работы по содержанию и ремонту светофорных объектов, выполнять работы качественно, в полном объеме, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2), требованиями к применяемым материалам (Приложение N3), с использованием собственных средств, материалов и оборудования.
Материалы и оборудование, используемые Подрядчиком, должны соответствовать требованиям СНиПа, ГОСТа, ТУ и другим нормативно-правовым документам, принятым на территории РФ, быть сертифицированы, иметь технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их происхождение, качество и сроки годности (пункт 2.1.8. муниципального контракта).
Из решения следует, что Подрядчик ООО "Вавилон" нарушил существенные условия муниципального контракта, а именно п. 2.1.8. муниципального контракта:
1. на перекрёстке улиц Муравленко - ул. 70 лет Октября был выполнен монтаж транспортных светофорных панелей в количестве 8 штук с апертурой 200/200/200 мм.
Согласно приложению N3 Технического задания к муниципальному контракту N298-21/ЭА от 28.12.2021 "Требования к применяемым материалам на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов", пункт N19 - "Транспортный светофор Т.1.2 с плоским корпусом с ТООВ" должен иметь апертуру 300/300/300 мм.
2. пешеходные светофорные панели установлены в двух разных вариантах исполнения, а именно: 4 панели, бывшие в употреблении, с плоским корпусом, и 4 новые панели с объёмным корпусом;
3. смонтирован бракованный контроллер дорожный универсальный - 1 штука;
4. не установлены 6 опор с закладными элементами;
5. на перекрёстке улиц Ленина - ул. Строителей смонтирован бракованный контроллер дорожный универсальный - 1 штука.
Согласно приложению N3 Технического задания к муниципальному контрактуN 298-21/ЭА от 28.12.2021 "Требования к применяемым материалам на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов" пункт N20 необходимо было установить "Светофор пешеходный П-1 с плоским корпусом в антивандальном исполнении".
Письмами Заказчика МКУ "УКЗ" от 16.09.2022 N 89-175-1651/01-06/6665, от 15.11.2022 N 89-175-1651/01-06/8174, неоднократно направлялось требование о замене транспортных и пешеходных светофорных панелей в соответствии с Техническим заданием.
При выполнении работ по муниципальному контракту на перекрёстке улиц Муравленко - ул. 70 лет Октября были смонтированы: 1. Бракованный контроллер дорожный универсальный - 1 шт.; 2. Транспортные светофорные панели, не соответствующие техническому заданию, с меньшей апертурой - 8 шт.; 3. Не установлены 6 опор с закладными элементами. При выполнении работ по муниципальному контракту на перекрёстке улиц Ленина - Украинских строителей был смонтирован: 1. Бракованный контроллер дорожный универсальный - 1 шт. Контроллер дорожный после ввода в работу не выходил в требуемый режим, имел периодические сбои в работе и перезагрузки.
После выявления недостатков, оборудование было демонтировано и возвращено Подрядчику.
В эксплуатации у Заказчика данное оборудование не находится.
Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 30.09.2022 N 9 (Форма КС-3), подписанной сторонами, стоимость фактически выполненных работ за отчетный период с 26.08.2022 по 30.09.2022 составляет 928 352, 00 руб.
Заказчиком МКУ "УКЗ" на электронный адрес Подрядчика, указанный в реквизитах муниципального контракта, направлено соглашение о расторжении муниципального контракта от 30.12.2021 N298-21/ЭА по соглашению сторон, в соответствии с п. 9.3. муниципального контракта.
Подрядчиком направленное соглашение о расторжение не было подписано.
В адрес Подрядчика ООО "Вавилон" была направлена претензия от 17.02.2023 N 89-175-1651/01-06/798 с требованием оплатить начисленную неустойку в размере 22 287, 10 рублей.
Требования претензий оставлены Подрядчиком ООО "Вавилон" без удовлетворения.
Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели (пункт 6 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации, если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
На основании вышеизложенного, в связи с допущенными нарушениями существенных условий муниципального контракта от 28.12.2021 N 298-21/ЭА и нежеланием надлежащим образом исполнить условия контракта, Заказчик услуг МКУ "УКЗ" настоящим решением, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказывается в одностороннем порядке от исполнения муниципального контракта 28.12.2021 N 298-21/ЭА на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 10.03.2023 NАД/704, представил письменное объяснение по делу N 27 от 10.03.2023 (далее - объяснения).
Подрядчиком качественно и в полном объёме были оказаны услуги по содержанию светофорных объектов в соответствии с условиями контракта, а также выполнены работы по ремонту светофорных объектов, в том числе работы на объектах, подлежащих приведению в соответствие с ГОСТ Р 52289-2019 (Приложение N 3 к Техническому заданию к контракту). Данный факт подтверждают прилагаемые к настоящим Объяснениям ежемесячные Акты приёмки результатов исполнения контракта (комиссионная экспертиза) за период с января 2022 года по сентябрь 2022 года включительно, Акты о приёмке работ по унифицированной форме КС-2 за период с января 2022 года по сентябрь 2022 года включительно.
Во всех комиссионных экспертных Актах без исключения отражено заключение экспертной комиссии о том, что:
1 Исполнителем соблюдены условия контракта в полном объеме, согласно условиям и технической документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта. Работы выполнены в установленные сроки и с надлежащим качеством.
2) Недостатки в оказанных работах не обнаружены.
3) Фактическое качество и объём выполненных работ соответствуют требованиям контракта являются подтверждением достигнутых показателей планируемой эффективности.
01.11.2022 года посредством электронной почты Заказчиком было направлено в адрес ООО "Вавилон" Соглашение о расторжении контакта, подписанное со стороны Заказчика руководителем и скрепленное печатью.
10.11.2022 года в адрес Заказчика Подрядчиком было направлено сопроводительное письмо исх. N 257 от 10.11.2022 года (вх. N 89-175-1651/01-06/8082 от 10.11.2022 года), в составе которого направлялись Акт N 10 от 30.09.2022 года о приёмке выполненных работ (КС-2) на сумму 351 060 рублей, а также Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 30.09.2022 года, Счёт на оплату N 62 от 10.11.2022 года. В соответствии с указанным письмом, прилагаемые к нему документы направлялись дополнительно к ранее направленному письму исх. N 233 от 13.10.2022 года (вх. N 89-175-1651/01-06/7431 от 14.10.2022 года) - выполненные в сентябре 2022 года работы.
01.12.2022 года письмом исх. N 89-175-1651/01-06/8526 Заказчик ответил, что, рассмотрев письмо исх. N 257 от 10.11.2022 года, сообщает, что работы по установке транспортных и пешеходных светофорных панелей выполнены с нарушением условий по требованиям к материалам по контракту. Данные работы и материалы Заказчиком не принимаются, причины изложены в письме от 15.11.2022 года N 89-175-1651/01-06/8174. Заказчик возвращает комплект документов по выполненным работам за сентябрь 2022 года, так как предоставленные ранее документы с письмом от 18.20.2022 года N 239 за этот отчётный период оплачены в полном объёме.
Ввиду вышеизложенных обстоятельств, Соглашение о расторжении контракта было подписано Подрядчиком позже, в том числе ввиду возврата дополнительно представленных документов за работы, выполненные Подрядчиком в сентябре 2022 года, однако в пункте 2 Соглашения отражена фактическая стоимость работ по контракту 4 700 772 рублей, то есть без учёта последнего выполнения, направленного в адрес Заказчика на сумму 351 060 рублей в составе письма исх. N 257 от 10.11.2022 года.
Подрядчик просит обратить внимание Комиссию на то обстоятельство, что предусмотренный разделом 5 контракта порядок приёмки выполненных работ, не был соблюден Заказчиком. Последний просто вернул документы Подрядчика, представленные им в составе письма исх. N 257 от 10.11.2022 года, со ссылкой на Претензию от 15.11.2022 года N 89-175-1651/01-06/8174.
Обязанность Заказчика, предусмотренная пунктом 5.8 контракта, по проведению экспертизы выполненных работ, соблюдена не была.
22.12.2022 года, учитывая сложившуюся ситуацию с выполненными, но не принимаемыми Заказчиком работами, Подрядчик направил в адрес Заказчика Досудебную претензию исх. N 281 от 22.12.2022 (вх. N 89-175-1651/01-06/9040 от 23.12.2022 года об оплате задолженности в размере 351 060 рублей за выполненные по контракту работы, а также пени.
10.02.2023 года, не получив на Досудебную претензию ответа, Подрядчик обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением исх. N 8 от 09.02.2023 года о взыскании задолженности за выполненные работы и пени.
20.02.2023 года Определением Арбитражного суда ЯНАО возбуждено производство по делу N А81-1122/2023, назначено предварительное судебное заседание на 21.04.2023 года.
17.02.2023 года, после получения искового заявления от Подрядчика. Заказчик направляет в адрес Подрядчика Претензию исх. N 18-175-1651/01-06/798 с требованием оплатить неустойку в сумме 22 287,10 рублей в течение 5 календарных дней со дня получения претензии (требований о надлежащем выполнении работ не предъявлено).
21.02.2023 года, сразу после принятия Арбитражным судом ЯНАО иска Подрядчика к производству и назначения предварительного судебного заседания. Заказчиком направлено Подрядчику Решение исх, N 89-175-1651/01-06/864 от 21.02.2023 года об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта от 28.12.2021 года N 298/ЭА на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов (далее по тексту - Решение).
01.03.2023 года, в ответ на Решение исх. N 89-175-1651/01-06/864 от 21.02.2023 года об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта от 28.12.2021 года N 298/ЭА на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов (далее по тексту - Решение) Подрядчик направил письмо исх. N 16 от 01.03.2023 года (вх. N 89-175-1651/01-06/1018 от 02.03.2023 года), в котором пояснил следующее:
Никаких существенных нарушений условий муниципального контракта, в том числе пункта 2.1.8 контракта, Подрядчик не допускал, в течение всего срока действия контракта им выполнялись принятые на себя обязательства в полном объёме.
Относительно претензии по установленным транспортным светофорным панелям с апертурой 200/200/200, Подрядчик направлял в адрес Заказчика письмо исх. N 249 от 31.10.2022 года и прилагал к нему Сравнительную таблицу сметного и фактического количества материалов для работ по светофорным объектам с целью приведения в соответствие с ГОСТ 52289-2019 от 25.04.2022 года. В указанной таблице рукописным текстом указано, что требуется апертура светофора 200/200/200 мм и заверено подписями представителей учреждения Заказчика, в том числе, заместителя директора по ОДиС В.В. Черноножкина.
Относительно опор Подрядчиком было направлено в адрес Заказчика письмо исх. N 231 от 07.10.2022 года с приложением письма ООО "Шоссе" исх. N 149 от 06.10.2022 года.
В адрес Подрядчика 01.11.2022 года по электронной почте поступило от Заказчика письмо с просьбой подписать Соглашение о расторжении Муниципального контракта N 298-21/ЭА. Данное обстоятельство говорит о том, что Заказчик не был заинтересован в дальнейшем исполнении муниципального контракта, тем более, что срок его действия истек 30.09.2022 года.
Соглашение было подписано со стороны Подрядчика, обязательства по муниципальному контракту исполнены, о чем свидетельствуют размещенные в ЕИС Акты выполненных работ (КС- 2), Справки о стоимости выполненных работ (КС-3), Акты приемки результатов выполненных работ (комиссионные акты), платёжные поручения Заказчика. Последним выбран такой способ прекращения обязательств как соглашение о расторжении контракта. Из вышеизложенного следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является необоснованным и подлежит отмене.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
28.12.2021 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 298-21/ЭА (далее - Контракт).
21.02.2023 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.02.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 06.03.2023.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Проанализировав представленные сторонами объяснения и информацию, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее:
Причиной одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта с Подрядчиком стало не соответствие качества выполненных работ, требованием п.2.1.8
Контракта, в соответствии с которым материалы и оборудование, используемые Подрядчиком, должны соответствовать требованиям СНиПа, ГОСТа, ТУ.
На заседании Комиссии со слов Заказчика установлено, что такое некачественное исполнение работ составляет 10% от общего объема работ, предусмотренных контрактом. Остальные работы приняты и оплачены Заказчиком.
Комиссия отмечает, что Подрядчик действительно нарушил Техническое задание (Приложение N3) требования в части апертур, на перекрёстке улиц Муравленко -ул. 70 лет Октября был выполнен монтаж транспортных светофорных панелей в количестве 8 штук с апертурой 200/200/200 мм. Однако данное нарушение обусловлено согласованием параметров апертур должностным лицом Заказчика. В части остальных фактов, указанных в Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчик направил возражение.
Документы и доказательства, однозначно свидетельствующие о нарушении Подрядчиком своих обязательств по спорным позициям в материалах дела Заказчиком не представлено.
Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого контракта может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора по итогам рассмотрения которого, могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
В соответствии с пп "а" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, и не направлены на уклонение от его исполнения, а Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Кроме того, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ООО "Вавилон" в реестр недобросовестных поставщиков в Ямало-Ненецкого УФАС России не поступало.
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Вавилон" представленную Заказчиком - МКУ "Управление коммунального заказа" г. Муравленко по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 298-21/ЭА от 28.12.2021 на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов, цена контракта - 5 174 000,00 рублей, (извещение N 0190300004621000410), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 марта 2023 г. N 089/06/104-160/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023