Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_____>
<_____>
<_____>
<_____>
<_____>
<_____>
<_____>
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи, направленное Заказчиком - МКУ "Управление коммунального заказа" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 230-22/ЭК от 26.12.2022 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "г. Муравленко, Городской парк культуры и отдыха" (II этап), цена контракта - 5 500 000,00 рублей, (извещение N 0190300004621000410), с ООО "ЭКСПроект" (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта N 230-22/ЭК от 26.12.2022 (исх. N 89 175 1651/01 06/857 от 21.02.2023) (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что в соответствии с муниципальным контрактом от 26.12.2022 N 230-22/ЭК, ООО "ЭКСПроект" приняло на себя обязательство на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "г. Муравленко, Городской парк культуры и отдыха" (IIэтап) в установленные пунктом 2.1. контракта календарные сроки выполнения работ - с 27.12.2022 (но не ранее даты заключения контракта) по 24.06.2023.
Срок исполнения контракта с учетом приемки и оплаты оказанных услуг: с 27.12.2022 (но не ранее даты заключения контракта) по 31.07.2023.
Общая стоимость работ (цена контракта) составляет 5 500 000,00.
Результаты выполненных работ по муниципальному контракту должны соответствовать требованиям, изложенным в задании на разработку проектной документации по объекту: "г. Муравленко, Городской парк культуры и отдыха" (II этап), которое является неотъемлемой частью муниципального контракта.
Состав разделов проектной документации должен соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию", ст.48 Градостроительного кодекса РФ, ГОСТ Р 21.101 2020, СПДС (система проектной документации для строительства) и другими нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации и применимыми к данному типу объектов.
Исполнитель самостоятельно оформляет заявку на рассмотрение сметной документации в АУ ЯНАО "УГЭПД".
Исполнитель обеспечивает сопровождение проектной и сметной документации, и инженерных изысканий в инспектирующих органах. Исполнитель обеспечивает сопровождение и снятие замечаний в АУ ЯНАО "УГЭПД" до получения положительного заключения (без замечаний) по сметной документации на соответствие.
Из Решения следует, что Исполнителем ООО "ЭКСПроект" нарушены существенные условия заключенного муниципального контракта: 1) пункт 3.2.3; 2) пункт 3.2.4; 3) пункт 3.2.28.
30.12.2022 письмом Исполнителя ООО "ЭКСПроект" за исх. N 142-01 в адрес Заказчика МКУ "УКЗ" были направлены календарный план, смета на выполнение работ.
12.01.2023 календарный план и смета на выполнение работ были возвращены проектной организации ООО "ЭКСПроект" письмом МКУ"УКЗ" N89-175-1651/01-06/70 на доработку с замечаниями, с приложением типовых форм Заказчика. Календарный план и сметный расчет не должны носить примерный характер, должны определять начальные, промежуточные и конечный сроки выполнения работ, сметную стоимость работ по контракту, создавать для сторон определенность и ясность при исполнении обязательств по контракту, что не было отражено Исполнителем ООО "ЭКСПроект".
20.02.2023 письмом Исполнителя ООО ЭКСПроект" за исх. N142-08 в адрес Заказчика МКУ "УКЗ" были повторно направлены календарный план, сметные расчеты.
20.02.2023 письмом МКУ "УКЗ" за исх. N89-175-1651/01-06/841 Заказчик повторно возвратил данные документы на доработку в связи с наличием существенных замечаний.
12.01.2023, а также 31.01.2023 письмами Заказчика МКУ "УКЗ" за исх. N89-175-1651/01-06/71, N89-175-1651/01-06/463 в адрес Исполнителя ООО "ЭКСПроект" были направлены замечания относительно отсутствия предоставления еженедельной отчетности о выполненных работах. Срок для устранения замечаний был установлен Заказчиком 03.02.2023.
16.02.2023 письмом Исполнителя ООО ЭКСПроект" за исх. N142-07 в адрес Заказчика МКУ "УКЗ" была направлена информация о выполненных работах.
20.02.2023 письмом МКУ "УКЗ" за исх. N89-175-1651/01-06/832 проектировщику сообщено о несоответствии поступившей информации типовой форме еженедельного отчета, направленного Исполнителю ранее письмом от 12.01.2023 за исх. N89-175-1651/01-06/71, а также о несоответствии её пункту 3.2.28 муниципального контракта. Представленная информация Исполнителя не подтверждена документально.
4. Согласно заданию на проектирование, Исполнитель обязан выполнить следующие виды работпо муниципальному контракту:
1. инженерно -геодезические изыскания;
2. инженерно -геологические изыскания;
3. разработка проектной (рабочей) документации;
4. прохождение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости с получением положительного заключения органов государственной экспертизы.
По состоянию на 21.02.2023ИсполнителемООО "ЭКСПроект" не начаты работы по инженерным изысканиям и разработке проектной документации, что повлекло за собой существенное нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом.
Согласно пункту 4.18 "СП 47.13330.2016. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96", утвержденных и введенных в действие приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1033/пр) (ред. от 30.12.2020), в соответствии с заданием на проектирование Исполнителем разрабатывается программа инженерных изысканий. Программа согласовывается заказчиком и утверждается исполнителем.
Исполнителем не согласована с Заказчиком и не утверждена программа инженерных изысканий, в связи с чем к выполнению работ по инженерным изысканиям Исполнитель ООО "ЭКСПроект" по настоящее время не приступил.
Комиссией Заказчика были составлены акты от 09.02.2023 N 1, от 16.02.2023 N 2, от 21.02.2023 о нарушениях существенных условий муниципального контракта.
В адрес Исполнителя ООО "ЭКСПроект" были направлены претензии от 15.02.2023 N 89-175-1651/01-06/746, от 20.02.2023 N 89-175-1651/01-06/830 с требованиями устранить недостатки документов, приступить к выполнению работ по контракту, оплатить начисленную неустойку в размере 95 125, 00 рублей.
Требования претензий оставлены Исполнителем ООО "ЭКСПроект" без удовлетворения.
Неоднократно Исполнитель ООО "ЭКСПроект" незаконно и необоснованно направлял в адрес Заказчика уведомления о приостановлении работ по контракту (письма от 08.02.2023 исх. N142-05, от 14.02.2023 исх. N142-06).
Неоднократно Заказчик МКУ "УКЗ" уведомлял Исполнителя ООО "ЭКСПроект" о незаконности приостановления проектных работ по контракту, направлял в адрес проектировщика подробные указания, ответы и информацию по существу возникших вопросов (письмо от 15.02.2023 N89-175-1651/01-06/735, от 17.02.2023 N 89-175-1651/01-06/814, письмо от 20.02.2023 N 89-175-1651/01-06/832).
К выполнению работ по муниципальному контракту Исполнитель ООО "ЭКСПроект" по настоящее время не приступил.
Из Решения следует, что в связи с допущенными нарушениями существенных условий муниципального контракта Исполнителем ООО "ЭКСПроект", Заказчик МКУ "УКЗ" в значительной степени лишился того, на что вправе был рассчитывать при заключении муниципального контракта от 26.12.2022 N 230-22/ЭК, а именно: на своевременное, полное и качественное выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "г. Муравленко, Городской парк культуры и отдыха" (IIэтап), соответствующих условиям муниципального контракта. Подобная ситуация не может оставаться терпимой. В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
На основании вышеизложенного, в связи с допущенными нарушениями существенных условий муниципального контракта от 26.12.2022 N 230-22/ЭК и нежеланием надлежащим образом исполнить условия контракта, Заказчик МКУ "УКЗ" настоящим решением, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказывается в одностороннем порядке от исполнения муниципального контракта N 230-22/ЭК от 26.12.2022 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "г. Муравленко, Городской парк культуры и отдыха" (IIэтап).
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 10.03.2023 NАД/705, представил ответ по делу N 089/06/104-122/2023 (далее - пояснения).
Из пояснения следует:
Между Заказчиком и Подрядчиком по результатам открытый конкурса в электронной форме на основании Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭОК1 был заключен Контракт.
Подрядчик осознавая, что разработанная форма Контракта, в части несущественных условий является несогласованной и требует уточнений, и оценивая характер правоотношений сложившихся между Сторонами и положений Контракта, рассматривал заключенный Контракт, как договор проектно-изыскательских работ, подлежащий регулированию специальными нормами ФЗ N44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.13 г. (Далее ФЗ N44), а в части правоотношений неурегулированных ФЗ N44, положениями главы 37 и общей части Г'К РФ.
В соответствии с предметом Контракта Подрядчик, принял на себя обязательство выполнить работы по разработке проектной документации по объекту: "г. Муравленко, Городской парк культуры и отдыха" (II этап) в соответствии с Заданием (Приложение N1 к Контракту).
Из содержания пунктов 1.2., 1.4., 1.5., 2.3., 2.4., З.2.З., 4.2., 4.4. и т.д. Контракта предусмотрено прохождение только государственной экспертизы сметной документации.
Из содержания пунктов 14, 21, 21.1., Раздел II, Задания (Приложение N1 к Контракту) следует, что в состав работ включены:
- Обследование существующих объектов и обмерные работы (Инженерные изыскания);
- Инженерно - геологические изыскания;
- Инженерно - геодезические изыскания;
- Разработка проектной документации;
- Государственная экспертиза сметной документации.
Из содержания Дизайна и Задания (Приложение N1 к Контракту) следует, что требуется выполнить проектные работы по значительному переустройство существующего парка и пирса пассажирского, на земельном участке существующего парка, с проектированием новых объектов (административного-хозяйственного блока, кафе, туалетов, торговых точек, детских площадок, маф и т.д.).
С момента заключения Контракта Подрядчик приступил к выполнению работ и между Сторонами сложилась, деловая переписка.
Подрядчик электронным письмом от 30.12.2022 направил вложением письмо исх. N 142-01 от 30.12.22 с приложением Приказа на Главного инженера проекта, Графика работ, Расчета стоимости работ Контракту.
Подрядчик электронным письмом от 30.12.2022 направил с вложением письмо исх. N 142-02 от 30.12.22 с запросом первичных исходных данных для начала работ (утвержденный Дизайн в редактируемом формате).
Заказчик электронным письмом от 10.01.2023 г. направил вложением архивный файл ГПКиО, содержавший новый Дизайн Объекта в большем объеме (на 279 страницах и отличный от размещенного в закупочной документации) с приложением спецификаций оборудований и конструкций производства фирмы КОМРАN (предполагаемых к учету в проектной документации) и характеристик реконструкции существующего пирса в лодочную станцию.
Заказчик письмом N89-175-1651/01-0671 от 12.01.2023 г. в нарушение положений пункта 6 статьи 48 ГрК РФ отказал в предоставлении ГПЗУ (град, план земельного участка - первичные исходные данные).
Стороны по инициативе Подрядчика 12.01.2023 г. провели онлайн-совещание, в ходе которого Подрядчик довел до Заказчика ряд вопросов в отношении характеристик желаемого результата работ и противоречий Контракта, в том числе уведомил Заказчика о несоответствии представленного Дизайна ГПКиО действующим градостроительным нормам РФ и запросил разъяснений и указаний о способе выполнения работ.
По результатам совещания, Заказчик обязался принять решение по существу поставленных вопросов в ближайшее время и уведомить Подрядчика, а Подрядчик обязался уточнить сведения по возможности замены иностранного оборудования на аналоги производства РФ.
Подрядчик электронным письмом от 19.01.2023 направил вложением письмо иск. N 142-03 от 19.01.23г. с уведомление о направлении специалиста для осмотра существующего Объекта.
Ввиду того, что от Заказчика так и не поступало ответов по существу вышеуказанных вопросов, и стали направляться письма с предъявлением необоснованных требований и начислением договорной неустойки, Подрядчик электронным письмом от 09.02.2023 направил повторный запрос Заказчику в части выполнения работ, с вложением письма исх. N 142-05 от 09.02.23г., ответа представителя компании ООО "КОМПАН", что производство организовано на территории Евросоюза и в данное время компания не осуществляет поставку МАФов на территорию Российской Федерации в связи с введением санкций по причине СВО. В связи с отсутствием аналогичных МАфов на территории РФ, направил предложение на рассмотрение иных МАФов на 28 страницах.
Ввиду того, что от Заказчика так и не поступало ответов по существу вышеуказанных вопросов, продолжались направляться письма с предъявлением необоснованных требований и начислением договорной неустойки, Подрядчик электронным письмом от 14.02.2023 направил вложением письмо исх. N 142-06 от 14.02.23г. с уведомлением о приостановке выполнения работ на основании положений статей 716,719 ГК РФ.
Заказчик письмом N89-175-1651/01-06/735 от 15.02.23г. подтвердил необходимость внесения изменения в условия Контракта в части п 11. Приложения N1 к Контракту, в остальной части уклонился от предоставления разъяснений по существу поставленных вопросов.
Заказчик письмом NN 89-175-1651/01-06/841 от 20.02.2023 г. указал, что внесение изменений в Приложение N1 к Контракту регулируется путем заключения дополнительного соглашения, и необходимости согласования с главным распорядителем бюджетными средствами, но так и не направил изменений к Контракту.
Заказчик письмом N 89-175-1651/01-06/857 от 21.02.2023 г. уведомил Подрядчика об отказе от исполнения Контракта по основаниям предусмотренным пунктом 9 статьи 95 ФЗ N44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 (Далее - Закон).
Ввиду того, что от Заказчика так и не поступало ответов по существу вышеуказанных вопросов, и не направлялось изменений к Контракту, Подрядчик электронным письмом от 09.02.2023 направил вложением письмо исх. N 142-09 от 22.02.23г., с повторными разъяснениями в части необходимости предоставления уточнений от Заказчика и возражениями в отношении необоснованных требований Заказчика, с приложением проекта Изменений к Контракту.
Подрядчик электронным письмом от 07.03.2023 направил вложением письмо исх. N 142-10 от 07.03.23г., с возражениями в отношении законности отказа от исполнения Контракта со стороны Заказчика, ввиду отсутствия нарушений Подрядчиком существенных условий Контракта, и квалификации отказа от исполнения Контракта по основаниям статьи 717 Г'К РФ с приложением результатов работ выполненных до приостановки работ.
Заказчик так и не дал указаний в части порядка выполнения работ, не представил первичных исходных данных (ГПЗУ, Тех условия), не определился с видом экспертизы и видами работ, не внес изменений в условия контракта и фактически уклонялся от принятия решений по сложившейся ситуации.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
26.12.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 230-22/ЭК (далее - Контракт).
21.02.2023 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.02.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 06.03.2023.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что муниципальный контракт N 230-22/ЭК на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "г. Муравленко, Городской парк культуры и отдыха" (II этап), цена контракта - 5 500 000,00 рублей, заключен 26.12.2022.
Согласно п.1.2. Контракта результатом выполненных работ, указанных в пункте 1.1 настоящего контракта является проектная документация, прошедшая государственную экспертизу в автономном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление Государственной экспертизы проектной документации" (далее по тексту контракта - АУ ЯНАО "УГЭПД") и получившая положительное заключение по сметной документации на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
Согласно 2.1. Контракта Календарные сроки выполнения работ: с 27.12.2022 (но не ранее даты заключения контракта) по 24.06.2023.
Срок исполнения контракта с учетом приемки и оплаты оказанных услуг: с 27.12.2022 (но не ранее даты заключения контракта) по 31.07.2023.
Из материалов обращения следует, что по состоянию на 21.02.2023 Исполнителем ООО "ЭКСПроект" не начаты работы по инженерным изысканиям и разработке проектной документации, что повлекло за собой существенное нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В части оснований, указанных в Решении об одностороннем расторжении контракта о нарушении п.3.2.3; 3.2.4; 3.2.28. Контракта в которых Исполнитель обязан разработать календарный план, промежуточные сроки выполнения работ, смету, Комиссией установлено, что Подрядчик своевременно и в полном объёме направил информацию и документы, предусмотренные данными пунктами контракта.
Отказ Заказчика в приемке данных работ, по субъективным основаниям с указанием на необходимость соответствия некой типовой форме не предусмотренной контрактом, по мнению Комиссии, не может свидетельствовать о нарушении существенных условий Контракта Подрядчиком.
Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого контракта может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора по итогам рассмотрения которого, могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что причиной приостановки работ со стороны Подрядчика стало наличие выявленных технических ошибок, не соответствий и ранее не предусмотренных условий в результате направления Заказчиком дополнительных материалов к дизайн проекту, а также отказ в предоставлении ГПЗУ (град, план земельного участка - первичные исходные данные).
На заседании Комиссии Заказчик потвердел, что Задание (приложение N1 к Контракту) содержит в себе техническую ошибку в части реконструкции пирса. Однако изменения в Контракт внесены небыли.
Комиссия установила, что Заказчик принял решение о расторжении Контракта по истечении одной трети предусмотренного срока, мотивируя свое решение мнением о невозможности исполнения Контракта Подрядчиком в оставшийся срок.
На заседании Комиссии Исполнитель сообщил, что проект не сложный и в оставшиеся сроки мог быть исполнен при условии урегулирования спорных вопросов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Исполнителя, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства намеренного неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика.
В соответствии с пп. "а" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта, считает возможным не включать сведения об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ЭКСПроект" представленную Заказчиком - МКУ "Управление коммунального заказа" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 230-22/ЭК от 26.12.2022 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "г. Муравленко, Городской парк культуры и отдыха" (II этап), цена контракта - 5 500 000,00 рублей, (извещение N 0190300004621000410), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 марта 2023 г. N 089/06/104-161/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023