Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->;
Членов Комиссии:
<------->,
<------->;
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка расходного медицинского материала", начальная (максимальная) цена контракта - 2 056 630,00 рублей (извещение N 0190200000323001272), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что извещение о проведении закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на Официальном сайте;
2) Дата и время начала срока подачи заявок - 13.02.2023 15:19 (МСК+2)
3) Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.03.2023 08:00 (МСК+2);
4) Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.03.2023;
5) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.03.2023;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком описание объекта закупки сформировано в нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком закупаются медицинские изделия по 7 позициям, при этом по позициям 5 закупается "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный" и по позиции 7 - "Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования" соответствующие кодам КТРУ - 32.50.13.190-00006897 и 32.50.13.190-00007301 соответственно.
ОКПД2 - 32.50.13.190 включен в Перечень N2 утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), в связи с чем Заказчиком в извещении об осуществлении закупки должно быть установлено Постановление N102, чего не сделано.
В связи с тем, что товары по позициям 5 и 7 включены в Перечень N 2 утвержденный Постановлением N102, а товары по остальным позициям не включены в такой перечень, то в соответствии с требованием п. 2.2 Постановления N 102 объединение в один лот таких товаров запрещено.
Заказчик представил в Управление мотивированное возражение на жалобу Заявителя согласно которого, с доводами жалобы он не согласен, считает, что при формировании извещения об осуществлении закупки действовал в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
Наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (п. 5).
Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (п.15).
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены перечни медицинских изделий в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки Заказчиком закупается товар соответствующий следующим кодам ОКПД2 и КТРУ:
32.50.13.190-00008506 - "Комплект для введения лекарственных средств для инфузионного насоса с электропитанием, одноразового использования";
32.50.13.110-00005077 - "Катетер для цервикальной аспирации";
32.50.13.190 - "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки";
32.50.13.190 - "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки";
32.50.13.190-00006897 - "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный";
32.50.13.190 - "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки";
32.50.13.190-00007301 - "Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования".
Как указывает Заявитель по позициям 5 и 7 использованы КТРУ: 32.50.13.190-00006897 - "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный" и 32.50.13.190-00007301 - "Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования" которые включены в Приложение N2 утвержденное Постановлением N102, а именно п. 5.2 "Мочеприемник однокомпонентный, не носимый" и п. 3.2 "Фильтр дыхательный (тепловлагообменник/бактериальный фильтр, бактериальный фильтр для медицинских газов)", в связи с чем по данным позициям необходимо применение требований данного постановления.
Комиссия не может согласиться с выводами Заявителя по следующим основаниям.
Пунктом 1 Постановления N102 утверждены прилагаемые:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с Перечнем N 2 в п. 5.2 действительно включено медицинское изделие "Мочеприемник однокомпонентный, не носимый" соответствующий кодам ОКПД2 -32.50.13.190; 32.50.13.110 и 32.50.50.141, а в п. 3.2 - "Фильтр дыхательный (тепловлагообменник/бактериальный фильтр, бактериальный фильтр для медицинских газов)" соответствующий кодам ОКПД2 - 32.50.13.190; 32.50.50.000 <**>; 32.50.50.190; 32.50.13.150; 32.50.21.120; 32.50.21.121; 32.50.21.122; 32.50.21.123; 32.50.21.129.
При этом, примечанием к Приложению N2 установлено, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ). Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела. Для медицинских изделий, соответствующих классификационным признакам, указанным в настоящем перечне, допускается классификация кодами ОКПД 2, указанными в применимом к продукции подразделе.
По позиции 5 Заказчиком закупается "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, нестерильный" в соответствии с КТРУ 32.50.13.190-00006897, при этом позицией указанного КТРУ установлено, что закупаемое в соответствии с данной позицией медицинское изделие соответствует коду N 156380 номенклатурной классификация медицинских изделий по видам, как "Нестерильный гибкий пластиковый мешок, разработанный для присоединения к мочевому катетеру или уропрезервативу для сбора выделенной пациентом мочи; изделие выпускается с отверстием для дренажа мочи. Изделие не фиксируется непосредственно на пациенте. Это изделие для одноразового использования", тогда как в соответствии с п. 5.2 Приложения N2 для применения требований Постановления N102 должно закупаться медицинское изделие соответствующее кодам NN 152430, 156400, 152430, 156390 номенклатурной классификация медицинских изделий по видам, с такими классификационными признаками как: "мочеприемник предназначен для реабилитации при нарушениях естественного оттока мочи, после проведения операций, для использования при наличии цистостомы. Гибкий пластиковый мешок, разработанный для подсоединения к мочевому катетеру или уропрезервативу для сбора выделяемой пациентом мочи. Изделие не фиксируется на теле пациента (не носимый). Мочеприемники бывают закрытыми и со сливным краном. Изделие выпускается с подложкой из нетканого материала или без нее, в стерильном и нестерильном исполнениях. Это изделие предназначено для одноразового использования", что в свою очередь не соответствует потребности Заказчика, так как им закупается изделие соответствующее коду N 156380 номенклатурной классификация медицинских изделий.
Аналогичная ситуация и с позицией 7 потребности Заказчика, по которой им закупается "Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования" в соответствии с КТРУ 32.50.13.190-00007301 при этом позицией указанного КТРУ установлено, что закупаемое в соответствии с данной позицией медицинское изделие соответствует коду N 318730 номенклатурной классификация медицинских изделий по видам, как "Нестерильное изделие, предназначенное для удаления микроорганизмов из медицинских газов для предотвращения воздействия на пациента в процессе дыхания, анестезии и/или эндоскопии; оно не имеет других дополнительных функций. Фильтр помещен в небольшой пластиковый корпус и может также фильтровать другие мелкие частицы. Это изделие одноразового использования", тогда как в соответствии с п. 3.2 Приложения N2 для применения требований Постановления N102 должно закупаться медицинское изделие соответствующее кодам NN 324650, 322250 номенклатурной классификация медицинских изделий по видам, с такими классификационными признаками как: "фильтр дыхательный - это изделие, предназначенное для удаления микроорганизмов из медицинских газов, воздуха или обогащенной кислородом газовой смеси для предотвращения воздействия на пациента в процессе дыхания или анестезии. Фильтр помещен в пластиковый корпус и может также фильтровать другие мелкие частицы. Может содержать тепловлагообменник для поддержания нормального состояния слизистых оболочек дыхательных путей и захвата образовавшегося в результате выдоха пациента тепла и влаги для их использования с целью нагрева и увлажнения терапевтических газов, вдыхаемых пациентом. Изделие выпускается в стерильном и нестерильном исполнениях. Это изделие одноразового использования. В данный подраздел не входят фильтры с внутренним объемом 15 куб. см (мл)", что в свою очередь не соответствует потребности Заказчика, так как им закупается изделие соответствующее коду N 318730 номенклатурной классификация медицинских изделий.
В связи с указанными выше обстоятельствами, Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки, по позициям 5 и 7, потребности установление требований Постановления N102 не требуется, а его установление нарушало бы требования Закона о контрактной системе и положения самого Постановления N102.
Как следствие, данные обстоятельства также опровергают довод Заявителя в части неправомерности объединения в один лот медицинских изделий включенных и не включенных в Перечень N 2 утвержденный Постановлением N102, в связи с отсутствием необходимости его применения.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе, а довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ББ ГРУП" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка расходного медицинского материала", начальная (максимальная) цена контракта - 2 056 630,00 рублей (извещение N 0190200000323001272) необоснованной.
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 марта 2023 г. N 089/06/42-175/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023