Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "23" марта 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя заявителя - ООО "МАСКОМ-ИНСТРОЙ" (по доверенности);
- <...>, <...>, <...> - представителей заказчика - Администрации Юргинского муниципального округа (по доверенности);
рассмотрев дело N 042/06/33-303/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Юргинского муниципального округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300016323000002 "Поставка и установка технических средств муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) Юргинского муниципального округа", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.03.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МАСКОМ-ИНСТРОЙ" (вх. N 2539-ЭП/23) на действия заказчика - Администрации Юргинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300016323000002 "Поставка и установка технических средств муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) Юргинского муниципального округа".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Администрацией Юргинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300016323000002 "Поставка и установка технических средств муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) Юргинского муниципального округа".
Начальная максимальная цена контракта - 101 462 828,00 рублей.
Заявитель указывает на то, что Заказчик не в полном объеме разместил техническое задание и не разместил техническое решение проекта "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Кемеровской области (РАСЦО КО) МЕВК.425790.013.Кем.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из пояснений заказчика следует: "При сканировании документа допущено нарушение последовательности сканирования листов документа, т.е. информация, которая должна находится на странице 6 находится на странице 5 (стр.5 и 6 перепутаны, что нередко случается при сканировании листов с двухсторонней печатью)".
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано техническое задание и установлено, что заказчиком в полном объеме размещено техническое задание.
Заказчик в пункте 4.1 технического задания установил выполнение работ в соответствии с техническим решением проекта "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Кемеровской области (РАСЦО КО) МЕВК.425790.013.Кем.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация размещенная в ЕИС и установлено, что проект, который указан в техническом задании не размещен.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявитель указывает на то, что заказчик установил чрезмерное требование к наличию лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и к наличию у исполнителя лицензионного соглашения с производителем П-166 ИТК ОС.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 4.1 технического задания указано следующее: "В связи с тем, что работы будут выполняться на режимном объекте сегмента РАСЦО с грифом "секретно", устанавливается требование о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Место размещения, адрес и иные сведения о данном режимном объекте в соответствии с Приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216ДСП "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)" отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну."
В пункте 4.2.3 технического задания указано следующее: "Для обеспечения управления смонтированными Комплексами оповещения Исполнитель осуществляет донасгройку действующих пунктов управления: РАСЦО Кемеровской области по адресу г. Кемерово, ул. Ленина, 55а и ЭУ N7 на базе оборудования П-166 НТК ОС (производства ООО "Инком" г. Томск); МАСЦО Юргинского муниципального округа по адресу Кемеровская область, г. Юрга, ул. Машиностроителей д. 37 на базе оборудования П-166 ИТ К ОС (производства ООО "Инком" г. Томск)."
В пункте 4.2.4 технического задания указано следующее: "Проведение предварительных испытаний: проверка сопряжения Комплексов оповещений с аппаратно-программными комплексами пунктов управления оповещения населения Кемеровской области (г.Кемерово, ул.Ленина55а и ЭУ N7)".
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" пропуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Из пояснений заказчика следует, что выполнение работ на режимном объекте сегмента РАСЦО с грифом "секретно" ЭУ N7 связано с технической возможностью внедрения несанкционированных средств сбора и передачи информации, составляющей государственную тайну.
Кроме того, согласно техническому заданию требование о наличии лицензии ФСБ обусловлено тем, что работы будут выполняться в том числе с аппаратно-программными комплексами пунктов управления оповещения населения Кемеровской области (г.Кемерово, ул.Ленина 55а и ЭУ N7).
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированны требования к содержанию, составу заявки и установлено, что требования к участнику закупки о наличии в составе заявке лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну не установлено. Данное требование установлено для исполнителя.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о наличии лицензии ФСБ не противоречит пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Для выполнения работ по донастройке действующих в РАСЦО Кемеровской области и МАСЦО Юргинского муниципального округа пунктов управления оповещением на базе П-166 ИТК ОС АРМ ОД принятых в промышленную эксплуатацию, для обеспечения управления оборудованием, поставляемым в рамках данной закупки установлено требование:
Специалисты, выполняющие работы по донастройке пунктов управления, должны в обязательном порядке иметь:
- либо лицензионное соглашение с производителем П-166 ИТК ОС;
- либо письменное подтверждение производителя П-166 ИТК ОС полномочий специалиста по выполнению конкретного перечня работ;
- либо сертификат о присвоении квалификации "специалист по настройке и техническому сопровождению программного обеспечения и оборудования П-166 ИТК ОС".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что имеющиеся оборудование и программное обеспечение должен настроить и сопрячь сотрудник, имеющий документ, подтверждающий его умение работать на этом оборудовании и программном обеспечении, данное требование установлено для исполнителя, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАСКОМ-ИНСТРОЙ" на действия заказчика - Администрации Юргинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300016323000002 "Поставка и установка технических средств муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) Юргинского муниципального округа" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Юргинского муниципального округа нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-303/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 марта 2023 г. N 042/06/33-303/2023 (ключевые темы: техническое задание - автоматизированные системы - государственная тайна - товарный знак - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023