Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.03.2023 N 94 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Домбровского Д.Д." (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" (по доверенности от 01.10.2022), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (доверенность N ЦЗ 1-06-521 от 01.12.2022), (доверенность N 34-1-06 от 08.08.2022), заявителя - ИП Домбровского Д.Д., рассмотрев материалы дела N 031/06/42-219/2023 по жалобе ИП Домбровского Д.Д. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Монитор кардиологический фетальный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000923001746), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Домбровского Д.Д. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Монитор кардиологический фетальный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000923001746) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что извещение об осуществлении Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, при описании объекта закупки установлена такая совокупность характеристик, которая соответствует единственному производителю - "Випро ДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед", Индия, Монитор фетальный Corometrics, которому соответствует код медицинского изделия (далее - код НКМИ), противоречащий установленному заказчиком коду позиции в отношении объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ИП Домбровского Д.Д. (далее Заявитель), с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Домбровского Д.Д., ознакомившись с представленными возражениями, заслушав лиц, участвующих в заседании, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 01.03.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Монитор кардиологический фетальный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 240 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Домбровского Д.Д. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение об осуществлении Электронного аукциона содержит Приложение N 1 к Извещению о проведении Электронного аукциона "Описание объекта закупки" (далее Приложение N 1), в котором заказчиком установлены функциональные, технические, качественные и другие характеристики товара - монитор кардиологический фетальный.
В Приложении N 1, в том числе были установлены следующие требования к закупаемому товару:
7.3 |
Систолическое давление, диапазон измерений |
От 30 до 270 мм рт. ст., не уже |
7.4 |
Диастолическое давление, диапазон измерений |
От 10 до 220 мм рт. ст, не уже |
7.5 |
Среднее давление, диапазон измерений |
От 20 до 255 мм рт. ст, не уже |
12.7 |
Спиральный электрод для фетальной ЭКГ |
не менее 50 шт |
Как следует из жалобы ИП Домбровского Д.Д., характеристики товара, указанные в пунктах 7.3, 7.4, 7.5 и 12.7 Приложения N 1 соответствуют продукции единственного производителя "ВипроДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед", Индия, Монитор фетальный Corometrics модель 259cx с принадлежностями РУ от 04.09.2018 года N ФСЗ 2009/04053 - код НКМИ 119610 - Система доплеровская фетальная, которому соответствует КТРУ 26.60.12.132-00000020.
Кроме того заявитель указывает, что спиральный электрод для фетальной ЭКГ не применяется ни одним другим производителем.
В письменном пояснении заказчик указал, что при проведении исследования рынка заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг. В ответ были получены три коммерческих предложения на медицинское изделие, два из которых на мониторы различных производителей.
В коммерческом предложении вх. N 01-23/70 от 24.01.2023 представлен монитор фетальный Corometrics модель 259cx с принадлежностями, производитель "ВипроДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед". В коммерческом предложении вх. N 01-23/71 от 24.01.2023 предлагался к поставке монитор фетальный Avalon FM30 с принадлежностями, производитель "Филипс Медицин Систем Боблинген ГмбХ". В коммерческом предложении вх. N 01-23/69 от 24.01.2023 представлен монитор фетальный Corometrics модель 259cx с принадлежностями, производитель "ВипроДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед" (копии писем представлены в материалы дела).
Между тем, в процессе рассмотрения жалобы, заявителем было представлено письмо о том, что Компания Philips объявила о прекращении выпуска и распространении скальп-электрода плода (спиральный электрод для фетальной ЭКГ) в виду проблем, связанных с безопасностью использования данного продукта, что подтверждается письмами производителя от 18.11.2022, размещенного на сайте Росздравнадзора (копия представлена в материалы дела).
Таким образом, монитор фетальный Avalon FM30 с принадлежностями, производитель "Филипс Медицин Систем Боблинген ГмбХ", представленный в коммерческом предложении N 01-23/71 от 24.01.2023, не соответствует требованиям Приложения N 1 к извещению об осуществлении Электронного аукциона.
Кроме того, согласно пункту 39 раздела 1.3.2. "Родовый зал (индивидуальный родовый зал)" приложения N 18 "Стандарт оснащения родильного дома (отделения)" к приложению N 1 "Порядок оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология"" к приказу Министерства здравоохранения РФ от 20.10.2020 г. N 1130н "Об утверждении Порядок оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология"" (далее - Стандарт оснащения), заказчику требуется к поставке оборудование с кодом НКМИ 119540 - Монитор кардиологический фетальный.
Согласно сведениям извещения заказчиком к объекту закупки установлен КТРУ 26.60.12.129-00000045 - Монитор кардиологический фетальный, что соответствует указанному выше НКМИ.
В то время, как изделию Монитор фетальный Corometrics, модель 259сх с принадлежностями, производитель: "ВипроДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед", страна происхождения товара: Индия, РУ от 04.09.2018 года N ФСЗ 2009/04053 соответствует код НКМИ 119610 - Система доплеровская фетальная, что противоречит требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Кроме того, согласно пункту 6 раздела 1.3.2 Стандарта оснащения медицинское изделие с кодом НКМИ 119610 - система доплеровская фетальная (аппарат для ультразвукового исследования с цветным доплером и двумя датчиками переносной) требуется в родовом зале, как самостоятельное медицинское изделие в количестве одной штуки.
Однако, согласно извещению объектом закупки является - монитор кардиологический фетальный, как указано ранее, с кодом НКМИ 119540.
В соответствии с письмом ФАС России от 05.07.2022 N ПИ/64401/22 заявка на участие в закупке должна содержать информацию, соответствующую предмету закупки, в том числе код медицинского изделия, указанный в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар, должен соответствовать позиции КТРУ, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
При указанных обстоятельствах извещение не содержит надлежаще оформленного описания объекта закупки, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Домбровского Д.Д. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 марта 2023 г. N 031/06/42-219/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023