Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2023 N 99 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Князевой О.Н. (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" (по доверенности от 09.01.2023), (по доверенности от 09.01.2023), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (доверенность N ЦЗ 1-06-521 от 01.12.2022), (доверенность N ЦЗ 1-06-92 от 08.02.2023), (доверенность N ЦЗ 1-06-194 от 09.03.2023), в отсутствии заявителя - ИП Князевой О.Н. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-221/2023 по жалобе ИП Князевой О.Н. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000923001696), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000923001696) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что извещение об осуществлении Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, имеются противоречия в требованиях к гарантии качества товара, работы, услуг.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ИП Князевой О.Н. (далее Заявитель), с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н., ознакомившись с представленными возражениями, заслушав лиц, участвующих в заседании, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 28.02.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 407 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Князевой О.Н. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Как следует из жалобы, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Заказчиком не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. Так, извещение о проведении Электронного аукциона, в числе прочего, содержит следующее: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
По мнению заявителя это противоречит установленным в подпункте "е" пункта 5.3 раздела 5 проекта контракта требованиям заказчика о гарантийных обязательствах на оборудование.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что исходя из буквального толкования части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, законодательно не предусмотрено установление заказчиками в содержании извещений об осуществлении закупок - Требований к гарантии качества товара, работы, услуги. При заполнении извещения в ЕИС, функционал ЕИС предусматривает такой раздел (поле) как "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги". В связи с чем, при ее незаполнении заказчиками, функционалом ЕИС автоматически заполняется как - "Нет". Однако, указанное не свидетельствует об отсутствии в проекте контракта обязанности предоставления гарантии качества.
Согласно сведениям ЕИС извещение об осуществлении закупки содержит Приложение N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N 1), в котором установлены следующие требования:
1. Срок предоставления гарантии производителя: установленный производителем и указанный в сопроводительной документации к товару, но не менее 12 месяцев.
2. Срок предоставления гарантии поставщика: не менее срока гарантии производителя, но не менее 12 месяцев.
3. Объем предоставления гарантии качества:
- устранение неисправностей, связанных с дефектами производства;
- устранение неисправностей посредством замены запасных частей.
4. Доставка и ввод оборудования в эксплуатацию.
5. Обучение правилам эксплуатации и инструктаж специалистов в месте доставки.
Таким образом, заказчиком в содержании извещения в установленном порядке закреплена информация о наличии требований к гарантии качества в Приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью извещения об Электронном аукционе. Также, проектом контракта заказчиком устанавливаются требования о предоставлении гарантий качества Поставщиком.
Кроме того, с учетом положений 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заявитель указанным правом не воспользовался.
Заявитель на рассмотрение не явился, явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих доводы жалобы и опровергающие выводы заказчика и уполномоченного учреждения не представил.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 марта 2023 г. N 031/06/42-221/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023