Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.03.2023 N 102 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МЕДИКОМ" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" (по доверенности от 02.03.2023 N 73), представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 01.12.2022 N ЦЗ 1-06-521), представителя заинтересованного лица - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок белгородской области (по доверенности от 30.01.2023 N 34-1-06/36), представителя заявителя - ООО "МЕДИКОМ" (по доверенности от 09.01.2023 N 1), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-242/2023 по жалобе ООО "МЕДИКОМ" на положения извещения при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000923001844), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИКОМ" на положения извещения при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000923001844) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что извещение об осуществлении Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: при описании объекта закупки установлена такая совокупность характеристик, которая соответствует единственному производителю - Комплекс "Кардиотехника-07". В описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики, непредусмотренные кодом позиции в отношении объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "МЕДИКОМ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКОМ", возражения Заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.03.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 072 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МЕДИКОМ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования каталога предусмотрено, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Объекту закупки соответствует позиция из КТРУ 26.60.12.129-00000059 - Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга. Сведения об описании и характеристиках товара, работы, услуги согласно указанной позиции КТРУ отсутствуют.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 23.03.2020 N 24-06-07/22512 в случае, если в КТРУ не сформировано описание товара в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога, заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги), а предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Указание определенных функциональных характеристик заказчиком является необходимостью, связанной с исполнением Приказов Министерства здравоохранения РФ в связи со спецификой выполняемой работы, а именно оказанием плановой и экстренной медицинской помощи населению. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона РФ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Извещение об осуществлении электронного аукциона содержит Приложение N 1 к Извещению о проведении электронного аукциона "Техническое задание" (далее - Приложение N 1), в котором заказчиком установлены функциональные, технические, качественные и другие характеристики товара - медицинское изделие: Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Пунктом 1.1 раздела 1 "Общие требования" Приложение N 1 установлено, что объект закупки должен быть совместим с имеющимся у заказчика оборудованием "Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07"".
Согласно пункту 3 "Требования совместимости" "Инструкции эксплуатационной специальной. Выбор и применение совместимого оборудования с Комплексом "Кардиотехника-07" КТЛБ.9441.054ИС" с имеющимся у Потребителя Комплексом должно использоваться только совместимое оборудование и его части, только в этом случае обеспечивается качественная, эффективная и безопасная работа Комплекса. Использование иного оборудования и его частей не допускается.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного учреждения, при подготовке аукционной документации заказчиком был проведен анализ рынка аналогичных медицинских изделий.
Заказчиком были получены три коммерческих предложения от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающие опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, в которых предлагался к поставке товар различных производителей.
В коммерческом предложении вх. N 01-02/2119 от 27.01.2023 представлен аппарат для холтеровского мониторирования сердечного ритма (дополнительный монитор для Комплекса "Кардиотехника-07"): Регистратор носимый "Кардиотехника-07-АД-3". В коммерческом предложении вх. N 01-02/2120 от 27.01.2023 предлагался к поставке монитор аппарат для холтеровского мониторирования сердечного ритма (дополнительный монитор для Комплекса "Кардиотехника-07"): Регистратор носимый "Кардиотехника-07-АД-3". В коммерческом предложении вх. N 01-02/2121 от 27.01.2023 представлен комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно- двух- трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) "Декорда" (копии писем представлены в материалы дела).
По запросу заказчика было получено письмо (исх. б/н от 15.03.2023) от ООО "Инкарт", являющегося производителем медицинского изделия Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07", регистрационное удостоверение N ФСР 2008/01748, о том, что производитель подтверждает, что Комплекс "Декорда" обеспечивает взаимодействие с Комплексом "Кардиотехника-07" (копия письма представлена в материалы дела).
При рассмотрении дела Комиссией установлено, что извещение об осуществлении Электронного аукциона не содержит ссылок на требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов либо наименование страны происхождения товара.
Требования извещения об Электронном аукционе в равной степени распространены на всех участников закупки.
Объектом Электронного аукциона является поставка находящегося в свободном обращении товара, в связи с чем, участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям извещения об осуществлении Электронного аукциона и удовлетворяющий потребностям заказчика.
При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДИКОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 марта 2023 г. N 031/06/42-242/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023