Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.03.2023 N 100 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Фогеле В.В." (ИНН 110301725024), (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области (по доверенности), участника закупки - ИП Фогеля В.В., рассмотрев информацию об уклонении ИП Фогеля В.В. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Приобретение бумаги для офисной техники" (N закупки 0126100003523000001) (далее - Электронный запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.02.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000 рублей 00 копеек.
Электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП".
На участие в Электронном запросе котировок подано пять заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЗК1 от 07.03.2023 контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером заявки N 5 (ИП Фогель В.В.).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком на основании пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе 07.03.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ИП Фогелем В.В. по итогам проведения Электронного запроса котировок.
С учетом сроков, регламентированных пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
09.03.2023 - регламентированный пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе срок для осуществления ИП Фогелем В.В. одного из действий, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
10.03.2023 - заказчиком от электронной площадки получено уведомление об уклонении ИП Фогеля В.В. от заключения контракта.
ИП Фогелем В.В. в нарушение положений части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта.
Заказчик 10.03.2023 на основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе признал уклонившимся ИП Фогеля В.В. от заключения контракта (Протокол об уклонении от заключения контракта от 10.03.2023 NППУ20_1 размещен в ЕИС 10.03.2023).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного запроса котировок ИП Фогеля В.В. от заключения контракта получены уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти посредством ЕИС, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ИП Фогелем В.В. представлены устные и письменные пояснения из которых следует, что участник закупки ИП Фогель В.В. не имел намерений уклоняться от заключения контракта по результатам Электронного запроса котировок и заинтересован в заключении такого контракта.
В подтверждение своей позиции ИП Фогель В.В. пояснил, что в срок, установленный законодательством, участником не был подписан контракт по причине следования действиям из полученного смс-сообщения от РСЧС Шебекинского района, согласно которому необходимо спуститься в подвал (укрытие) из-за начавшегося обстрела г.Шебекино (скриншот смс-сообщения представлен в материалы дела).
На заседании Комиссии и в письменных объяснениях ИП Фогель В.В. отметил, что у победителя запроса котировок отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, однако подписать контракт в регламентированный срок - 09.03.2023 не смог по причине отсутствия интернета ввиду отключения подстанции, которая питала вышку сотовой связи. Указанные препятствия были устранены - 10.03.2023.
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия, исходя из анализа представленных документов, не усматривает в действиях ИП Фогеля В.В. умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Фогеля В.В., принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Фогеле В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 марта 2023 г. N 031/06/104-239/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023