Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
уполномоченного органа Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее- ГКУ РС (Я) "ЦЗ РС (Я)", уполномоченное учреждение_. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "республиканское казначейство" (далее также - ГКУ РС (Я) "Республиканское казначейство", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, поступило заявление о невозможности участия при рассмотрении;
заявителя индивидуального предпринимателя Князевой О.Н. (далее - ИП Князева О.Н., заявитель): не участвовала, уведомлена надлежащим образом;
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу индивидуального предпринимателя Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕСПУБЛИКАНСКОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО" при проведении электронного аукциона на поставку офисной и компьютерной техники (извещение N 0816500000623002729), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Князевой О.Н. следует, что в извещении о проведении закупки указана противоречивая и не достоверная информация.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения установлено, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623002729 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 01.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 206 300,15 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок, подано 5 заявок, которые были признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующее лицо, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства) устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Заявитель в составе жалобы указывает на разночтения информации, указанной в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта, размещенных в составе извещения об осуществлении закупки, описывающей требования к гарантии качества товаров, работ, услуг, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком указано: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: нет"; "Обеспечение гарантийных обязательств не требуется".
Пунктом 2.3 проекта контракта установлено следующее:
"2.3. Гарантийный срок на поставляемый Товар составляет 12 месяцев с момента его приемки Заказчиком".
Согласно части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно печатной форме извещения о закупке обеспечение гарантийных обязательств заказчиком не установлено.
В извещении о проведении рассматриваемой закупки указано, что обеспечение гарантийных обязательств также не установлено.
При таких обстоятельствах, жалоба П Князевой О.Н. признана Комиссией Якутского УФАС России необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕСПУБЛИКАНСКОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО" при проведении электронного аукциона на поставку офисной и компьютерной техники (извещение N 0816500000623002729) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _.
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 марта 2023 г. N 014/06/49-262/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023