Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
.... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от заказчика Поселковой администрации городского поселения "Поселок Золотинка" Нерюнгринского района (далее - Золотинская поселковая администрация, заказчик): ... (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заказчика индивидуального предпринимателя Панькина А.В. (далее - ИП Панькин А.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Панькина А.В. на действия (бездействие) заказчика Поселковой администрации городского поселения "Поселок Золотинка" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания (извещение N 0116300039923000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Панькина А.В. на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
В составе аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания отсутствует проект сметы контракта и протокол определения НМЦК.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой заявителя согласен. При размещении извещения произошла техническая ошибка - действительности закупка не на выполнение капитального, а текущего ремонта кровли, которая выполняется на основании локального сметного расчета (сметы). В аукционную документацию 15 марта 2023 года были внесены изменения с продлением сроков приема заявок до 22 марта 2023 года.
Просят предписания не выдавать и признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
09.03.2023 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0116300039923000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 6 643 599,60 рублей.
Заказчиком 15.03.2023 года внесены изменения в закупку N 0116300039923000002.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Панькина А.В. обоснованной на основании следующего.
Согласно жалобы при осуществлении закупки на проведение работ по капитальному ремонту, в соответствии с положениями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 года N 841/пр, определение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) оформляется Заказчиком в виде протокола, также в составе аукционной документации требуется размещение проекта сметы контракта. В аукционной документации N 0116300039923000002 указанные документы отсутствуют.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами.
В силу части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 года N 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 года N 841/пр, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:
1) подрядных работ по:
инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;
реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;
2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
При этом, исходя из устных пояснений Заказчика следует, что при размещении аукционной документация (извещение N0116300039923000002) ошибочно указано "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания", поскольку в действительности целью закупки является выполнение работ по текущему ремонту крыши здания.
На основании изложенного, решением Заказчика 15.03.2023 года внесены изменения о наименовании объекта закупки и в аукционную документацию на "Выполнение работ по текущему ремонту крыши здания".
Согласно пункту 4 Порядка по решению заказчика положения Порядка используются при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, расположенных на территории Российской Федерации, проектно-сметным методом.
Следовательно, в связи с внесением изменений в закупку N 0116300039923000002 положения Порядка подлежат применению по решению Заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе (далее - ЕИС), должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На заседании Комиссии установлено, что, в соответствии с часть 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком 15.03.2023 года внесены изменения в закупку (извещение N0116300039923000002).
В соответствии с внесенными изменениями Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронному аукционе - 22.03.2023 года.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, заслушав участвующее лицо, приходит к выводу, что действия Заказчика в части допущенных технических ошибок в аукционной документации противоречат положениям пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Панькина А.В. на действия (бездействие) заказчика Поселковой администрации городского поселения "Поселок Золотинка" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания (извещение N 0116300039923000002) обоснованной;
2. Признать заказчика Поселковой администрации городского поселения "Поселок Золотинка" Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания (извещение N 0116300039923000002) нарушившим положениям пункт 8 части 1 статьи 33, пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что в закупку (извещение N 0116300039923000002) внесены изменения, предписание об устранений выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 марта 2023 г. N 014/06/49-339/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023