Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
.... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Основа" (далее - ООО "Основа", заявитель): _, _. (представители по доверенности);
уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация г. Якутска, конкурсная комиссия уполномоченного органа): ... (представитель по доверенности);
слушателя _.,
в отсутствие:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" Городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Основа" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на территории городской агломерации N1 городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000177), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Основа" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска.
Из сути жалобы следует, что конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила участника закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений конкурсной комиссии уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0116300000123000177 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 24.02.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 84 362 873,86 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки, из них 1 (одна) признана несоответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу N 61 от 16.03.2023 года подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Основа" отклонена на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Представленный договор не соответствует требованиям, установленным позицией 10 раздела 2 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.21 N 2571.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 10 приложения к постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 для работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ установлены дополнительные требования:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно пункту 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 информацией и документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Извещением о закупке N 0116300000123000177 установлено дополнительное требование к участникам, в соответствии с пунктом 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
ООО "Основа" в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с пунктом 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 представила договор подряда N 18/17-П от 01.07.2017 года на выполнение работ по объекту: "Школа на 220 учащихся в с. Бетюнцы Амгинского улуса" на 385 605 525, 49 рублей (далее - договор подряда N 18/17-П от 01.07.2017 года) заключенный между ООО "Основа" и ООО "Экострой".
Согласно договору подряда N 18/17-П от 01.07.2017 года ООО "Основа" выступает в качестве "подрядчика", а ООО "Экострой" является "заказчиком".
Также в составе заявки заявителем представлено разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства от 28 ноября 2019 года выданное ООО "Экострой" на объект: "Школа на 220 учащихся в с. Бетюнцы Амгинского улуса".
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Кроме того, из устных пояснений представителя Окружной администрации г. Якутска следует, что при рассмотрении заявок конкурсная комиссия уполномоченного органа не увидела разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства, следствие чего были сделаны выводы о том, что представленный заявителем договор подряда N 18/17-П от 01.07.2017 года, является договором субподряда.
Следовательно, представленный заявителем в качестве подтверждения наличия опыта представлен договор на выполнение работ по объекту: "Школа на 220 учащихся в с. Бетюнцы Амгинского улуса" на 385 605 525, 49 рублей соответствует пункта 10 приложение к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, заслушав участвующих лиц, приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Основа" нарушено положение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом того, что нарушения конкурсной комиссии уполномоченного органа повлияло на результаты определения подрядчика, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба ООО "Основа" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Основа" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на территории городской агломерации N1 городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000177) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов на территории городской агломерации N1 городского округа "город Якутск" (извещение N 0116300000123000177) нарушившим пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _.
Члены комиссии: _.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 марта 2023 г. N 014/06/48-351/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023