Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственное казённое учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
- Хамитова А.Р. (доверенность).
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница Демского района города Уфы
- Шарипова Л.Д. (доверенность).
Заявитель: ООО "Медтехника" РБ
- В присутствии представителей.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медтехника" РБ (вх. 3821/23 от 13.03.2023) на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница Демского района города Уфы при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001123000339 "Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (микроскоп операционный хирургический) для нужд ГБУЗ РБ ГКБ Демского района г. Уфы".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801500001123000339.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик выбрал неверный код КТРУ, а также не установил ограничения в соответствии с постановлением Правительства N 878.
В соответствии с ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком выбран КОД позиции ОКПД2: 77.39.19.116 "Услуги по аренде и лизингу приборов, аппаратов и прочего оборудования, применяемых в медицинских целях".
Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (микроскоп операционный хирургический) для нужд ГБУЗ РБ ГКБ Демского района г. Уфы.
Согласно пояснениям Заказчика, был выбрано код позиции ОКПД2: 77.39.19.116 "Услуги по аренде и лизингу приборов, аппаратов и прочего оборудования, применяемых в медицинских целях", так как отсутствует код КТРУ, соответствующий объекту закупки.
Комиссией установлено, что в части выбора кода ОКПД2 Заказчик и уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом закупки является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (микроскоп операционный хирургический) для нужд ГБУЗ РБ ГКБ Демского района г. Уфы.
Заказчиком выбран КОД позиции ОКПД2: 77.39.19.116 "Услуги по аренде и лизингу приборов, аппаратов и прочего оборудования, применяемых в медицинских целях", так как данный код не входит в "Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный постановлением Правительства N 878. В Единой информационной системе также размещено обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения.
Комиссией установлено, что в части невозможности соблюдения ограничения, утвержденного постановлением Правительства N 878, Заказчик и уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного производителя Микроскоп операционный хирургический Leica PROvido, производства "Лейка Микросистемас".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании комиссии Заказчиком была представлена сравнительная таблица, из которой следует, что под совокупность требований Технического задания соответствуют также товары:
- Микроскоп операционный серии OPMI модель Pentero 800 с принадлежностями, "Карл Цейсс Медитек АГ", Германия, РУ N РЗН 2014/2076 от 10.02.2022;
- Операционный стереомикроскоп модели Hi-R, вариант исполнения Hi-R 1000 с принадлежностями, "Меллер-Ведель ГмбХ", Германия, РУ N РЗН 2016/3912 от 29.07.2021.
В заседании комиссии был объявлен перерыв для подтверждения своих доводов.
После объявленного перерыва Заявителем были представлены пояснения, инструкции, письмо ООО "Карл Цейсс", из которых следует, что Микроскоп операционный серии OPMI модель Pentero 800 с принадлежностями, "Карл Цейсс Медитек АГ", Германия не соответствует по позициям (из письма ООО "Карл Цейсс"):
- Диапазон изменения рабочего состояния;
- Защитное стекло на объектив стерилизуемое;
- Основание штатива;
- Вращение держателя микроскопа и т.д.
Операционный стереомикроскоп модели Hi-R, вариант исполнения Hi-R 1000 с принадлежностями, "Меллер-Ведель ГмбХ", Германия, РУ N РЗН 2016/3912 от 29.07.2021 не соответствует по позициям:
- Диапазон изменения рабочего состояния;
- Система помощи в фокусировке на основе двух сходящихся лазерных лучей;
- Защитное стекло на объектив стерилизуемое;
- Основание штатива;
- Вращение держателя микроскопа и т.д.
Заказчик, представитель Заказчика на заседании комиссии доказательств обратного не представили.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" РБ частично-обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Шафикова Э.Г.
Хлебников М.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 марта 2022 г. N ТО002/06/106-437/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023