Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский клинический перинатальный центр" Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
-в присутствии представителя
Заявитель: ООО "Медицинские диагностические системы"
-в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медицинские диагностические системы" (вх. 4048/23 от 15.03.2023) на действия комиссии Заказчика в лице Государственное
бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский клинический перинатальный центр" Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300020423000066 "Поставка датчиков пульсоксиметрических для новорожденных с принадлежностями".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0301300020423000066.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Предложенные участником закупки N 2 товары не соответствуют по Функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в части назначения и применения датчиков. В соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года а так же нормативной документацией, регламентирующей организацию закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд должна осуществляться поставка только датчиков, обеспечивающих функционирование технологии Masimo SetR и гарантирующих корректное детектирование параметров. Оборудование, находящееся в лечебно-профилактическом учреждении, оснащённое технологией Masimo SetR, может применяться только при совместном использовании с датчиками, поддерживающими технологию Masimo SetR. В противном случае, данное оборудование будет относиться к медицинским изделиям, применение которых по назначению не возможно (ст.38, п.1, Федеральный закон N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года)."
Комиссией установлено, что Объектом закупки является поставка датчиков пульсоксиметрических для новорожденных с принадлежностями.
В описании объекта закупки Заказчику по позиции один требуется:
N п/п |
Наименование товара/ ОКПД2 |
Требования к функциональным и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Кол-во, штука |
|
Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, требования к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика |
Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики |
|||
1 |
Датчик пульсоксиметрический неонатальный 26.60.12.140 |
Назначение: Пульсоксиметрический датчик предназначен для непрерывного неинвазивного мониторинга функционального насыщения гемоглобина артериальной крови кислородом (SpO2), а также для мониторинга частоты пульса (PR). Предназначен для использования с прикроватными мониторами, оборудованными технологией Masimo SET. |
Соответствие |
14 |
Совместимость: Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносный МПР6-03-"Тритон", оборудованный технологией Masimo SET, имеющийся у Заказчика |
Соответствие |
|||
Длительность использования |
Многоразовый |
|||
Вид датчика |
Multisite |
|||
Масса пациента: от 1 кг |
Соответствие |
Заявитель в своей заявке предоставил несоответствующие характеристики, а именно:
N п/п |
Наименование товара/ ОКПД2 |
функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара |
Кол-во, штука |
|
Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика |
Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики |
|||
1 |
Датчик пульсоксиметрический неонатальный
26.60.12.140 Страна КНР |
Назначение: Для измерения и передачи информации на монитор прикроватный переносной реаниматолога и анестезиолога |
Соответствует |
14 |
Совместимость: Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносный МПР6-03-"Тритон", имеющийся у Заказчика |
Соответствует |
|||
Длительность использования |
Многоразовый |
|||
Масса пациента: от 1 кг |
Соответствует |
Согласно пояснениям Заказчика, в описании объекта закупки установлено требование, что предлагаемый товар должен быть совместим с мониторами, оборудованными технологиями Masimo Set, имеющийся у Заказчика.
Заказчиком представлено письмо от официального производителя Masimo Europe Limited (вх. От 10.03.2023 г.) в котором указано, что пульсоксиметрические датчики, поддерживающие технологию Masimo Set, могут производиться только компанией Masimo Corporation, 52 Discovery, Irvine, CA 92618, USA с обязательным указанием на упаковке: технологии Masimo Set. Поставляются такие датчики в России со следующими регистрационными удостоверениями: ФСЗ 2009/04043 от 07.02.2019. ФСЗ 2009/04041 от 07.02.2019. ФСЗ 2009/04037 от 07.02.2019. ФСЗ 2009/04042 от 07.02.2019. ФСЗ 2009/04038 от 07.02.2019. ФСЗ 2009/04039 от 07.02.2019. Пульсоксиметрические датчики других производителей не поддерживают технологию Masimo Set и не могут использоваться в оборудовании, оснащенном пульсоксиметрическим блоком Masimo. В соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года а так же нормативной документацией, регламентирующей организацию закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд должна осуществляться поставка только датчиков, обеспечивающих функционирование технологии Masimo SetR и гарантирующих корректное детектирование параметров. Оборудование, находящееся в лечебно-профилактическом учреждении, оснащённое технологией Masimo SetR, может применяться только при совместном использовании с датчиками, поддерживающими технологию Masimo SetR. В противном случае, данное оборудование будет относиться к медицинским изделиям, применение которых по назначению не возможно (ст.38, п.1, Федеральный закон N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 года).
Заявитель обратного не представил.
Таким образом, предлагаемые к поставке характеристики не соответствуют требованиям технического задания и комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские диагностические системы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Шафикова Э.Г.
Хлебников М.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 марта 2023 г. N ТО002/06/106-467/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023