Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчика: МКУ "Центр административно-хозяйственного обеспечения":
от Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области: не явился, извещен,
от Заявителя (Общества) - ООО "ТМС-Строй":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2526-ИП/23 от 14.03.2023) на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений (Точка Роста) в образовательных учреждениях муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (Извещение N 0145300006323000013).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 21.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 196 017,42 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией Заказчика заявок участников, в частности присвоению своей заявке 0 баллов по неценовому критерию показателя 2.1.1.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 той же статьи определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 16 той же статьи предусмотрено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.
Частью 17 той же статьи определено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии на предмет несоблюдения Заказчиком присвоения заявке Общества по неценовому критерию 0 баллов показателя 2.1.1.
Вместе с тем, Заявитель не учел, что в соответствии частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, Участник по сути просит антимонопольный орган подменить полномочия иного органа власти, уполномоченного рассматривать доводы по неправомерному присвоению баллов, так как проверка их начисления входит в полномочия судебной власти (ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом деле Комиссия Ленинградского УФАС не имеет оснований нарушать часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе по просьбе Заявителя, в связи с чем доводы в вышеуказанной части Общества не рассматриваются, при этом Комиссия оценивает только применение конкурсной комиссией Заказчика собственной шкалы оценки, с которой Участник согласился в момент подачи заявки.
Комиссия установила, что согласно Протоколу 14.03.2023 NИЭОК1 от оператора электронной площадки 09.03.2023 поступило 4 заявки от участников закупки.
По результату рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, Заказчиком все заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и требованиям извещения о проводимой закупке (в том числе заявка N8 от Общества).
Идентификационный номер заявки |
Дата и время поступления заявки |
Решение о соответствии и/или несоответствии заявки |
Пояснения |
||
3 |
07.03.2023 15:37:19.722 (MSK+00:00) |
Заявка соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям извещения об осуществлении закупки |
|||
6 |
08.03.2023 15:34:41.778 (MSK+00:00) |
Заявка соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям извещения об осуществлении закупки |
|||
7 |
08.03.2023 15:34:41.778 (MSK+00:00) |
Заявка соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям извещения об осуществлении закупки |
|||
8 |
09.03.2023 09:13:22.309 (MSK+00:00) |
Заявка соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям извещения об осуществлении закупки |
Комиссия Ленинградского УФАС внимательно ознакомилась с Извещением, заявкой Общества, и не находит подтверждений доводов Заявителя в части несоблюдения собственного порядка оценки на основании следующего.
В Приложении N4 к Извещению Заказчик использует следующие неценовые критерий, а именно:
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100 |
Признак N 1. Общая цена исполненных участником закупки договоров |
80 |
Оценка заявок осуществляется по формуле при условии, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки в соответствии с пп. б) п.20 раздела IV Положения:
где: Хmax - максимальная общая цена исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"; Хi - общая цена исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"; Хmin - минимальная общая цена исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки" |
Признак N 3. Наибольшая цена одного из исполненных договоров |
20 |
Оценка заявок осуществляется по формуле при условии, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - Предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком и равное 40 миллионов рублей. |
Таким образом, Комиссия выявила, что показатель оценки установлен Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства N 2604.
В Приложении N4 к Извещению также раскрывается применение данных не стоимостных критериев:
2 |
Критерий: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
По критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяются показатели оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. |
2.1 |
Показатель: "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" |
Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Для показателей оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяются детализирующие показатели. В случае выявления расхождений в представленных сведениях об исполненных договорах и информации отраженной в отчете о финансовых результатах участника конкурса за соответствующий период, полученной из официальных источников, то такие сведения признаются недостоверными. |
2.1.1 |
Детализирующий показатель: "Общая цена исполненных договоров" |
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Для оценки заявок (предложений) по заданному детализирующему показателю участники закупки представляют следующие документы: - копия(-ии) исполненного(-ых) договора(-ов) со всеми приложениями, допускается не представлять проектную документацию (если проектная документация является приложением к таким договорам); - дополнительные соглашения составленных в ходе исполнения таких договоров (при наличии); - копия(-ии) акта(-ов) сдачи-приемки выполненной(-ых) работы(-т), и факт их приемки; - копия(-ии) справки (-ок) о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС3); - копия(-ии) акта (-ов) приемки объекта капитального строительства (при наличии); - копия справки (ок) о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (при наличии); - копия(-ии) разрешение (-ий) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при наличии). Акты выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Все документы в форме электронных образов бумажных документов должны быть представлены в виде копий, в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, представленных участниками закупки в рамках критерия оценки, приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС. Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати (при наличии). Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненных договоров, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В рамках показателя оценки "Общая цена исполненных договоров" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по договору, такие документы по такому договору признаются непредставленными и оценка по ним не производится. В случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по показателю оценки "Общая цена исполненных договоров" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе. |
2.1.2. |
Детализирующий показатель: "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" |
К оценке принимаются исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". К оценке принимается исключительно исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Для оценки заявок (предложений) по заданному детализирующему показателю участники закупки представляют следующие документы: - копию исполненного договора со всеми приложениями, допускается не представлять проектную документацию (если проектная документация является приложением к таким договорам), при этом сметная документация представляется в полном объеме; - дополнительные соглашения составленных в ходе исполнения такого договора (при наличии); - копия(-ии) акта(-ов) сдачи-приемки выполненной(-ых) работы(-т), и факт их приемки; - копия(-ии) справки (-ок) о стоимости выполненных работ и затрат(по форме КС3); - копия(-ии) акта (-ов) приемки объекта капитального строительства (при наличии); - копия справки (ок) о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (при наличии); - копия(-ии) разрешение (-ий) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при наличии). Акты выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Все документы в форме электронных образов бумажных документов должны быть представлены в виде копий, в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, представленных участниками закупки в рамках критерия оценки, приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС. Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати (при наличии). Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненных договоров, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В рамках показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по договору, такие документы по такому договору признаются непредставленными и оценка по ним не производится. В случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе. |
Из Протоколу 14.03.2023 NИЭОК1 следует, что заявки N8 оценивалась следующим образом:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Сведения об оценке с учетом значимости заявки по каждому члену комиссии |
Оценка с учетом значимости |
||
Михельсон Петр Николаевич |
Хурлапов Николай Николаевич |
Головихина Ольга Александровна |
|||||
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60.00 |
27 100 000.0000 |
59.47 |
59.47 |
59.47 |
59.47 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
|
|
|
8.00 |
2.1 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
|
20.00 |
20.00 |
20.00 |
20.00 |
2.1.1 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
80.00 |
158 924 792.1300 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
2.1.2 |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
20.00 |
43 150 153.5800 |
20.00 |
20.00 |
20.00 |
20.00 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
67.47 |
Общество, в жалобе считает, что в составе заявки предоставило копии договоров, которые соответствуют предмету договора на сумму 350 505 325,62 рублей.
Вместе с тем, анализ заявки Общества свидетельствует о том, Участник в отношении показателя квалификация представил ряд действующих контрактов, для ряда контрактов в ЕИС отсутствуют доказательства оплаты штрафных санкций, а также ряд контрактов представлен не в полном объеме.
Например, Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что контракт N 2780602647022000021 (заказчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Подростково-молодежный центр "Охта") на выполнение работ по ремонту и перепланировки помещений; ремонту инженерных сетей помещений; устройства системы безопасности в рамках программы "Безопасный город" ГБУ ПМЦ "Охта" ПМК "Березка" Красногвардейского района Санкт-Петербурга проспект Шаумяна дом 31, литер А на сумму 36 410 000,00 рублей не принят к оценке поскольку, согласно данным ЕИС статус контракта "Исполнение" (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process-info.html?reest rNumber=2780602647022000021&contractInfoId=75547515).
Также в статусе исполнения контракт N 2782536397821000016.
Например, Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что контракт N 2781801218221000143 (заказчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 17") на Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца и входной группы главного фасада здания, в целях обеспечения доступности инвалидов и МГН в здании по адресу: г. Кронштадт, ул. Комсомола, д.2, лит.А на сумму 5795338,16 рублей не принят к оценке поскольку, согласно данным ЕИС в процессе его исполнения Обществу выставлены штрафные санкции, при этом доказательств их оплаты ЕИС не содержит (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process-info.html?reest rNumber=2781801218221000143&contractInfoId=69284063).
Также ЕИС не содержит доказательств оплаты штрафных санкций по контрактам N 2780604491221000120, 2781703393719000028, 2782536397821000007.
Ряд контрактов представлен не в полном объеме:
- по контракту N 920300789721000005 в составе заявки отсутствует сам договор;
- по контракту N 2780600434922000102 в составе заявки отсутствует лист 20 Приложения 1.1. к Дополнительному соглашению N 7; отсутствует лист 2 к Приложению 1.2. к Дополнительному соглашению N7;
- по контракту N 2780600434922000109 отсутствует печать подрядчика на Дополнительном соглашении N3.
Контракт N 2920300789721000006 принят к оценке, исходя из исполнения согласно ЕИС на сумму 7 049 613,32 рублей, вместо заявленных Обществом 8 931 890,00 рублей.
Таким образом, зачету со стороны Заказчика подлежали контракты на сумму 158 924 792.13 рублей.
Таким образом, участником при предоставлении сведений проигнорировано требование, установленное Разделом III к Извещению, в соответствии с которым: "к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры).
_
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, представленных участниками закупки в рамках критерия оценки, приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС. Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати (при наличии). Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненных договоров, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
_
в случае предоставления неполного комплекта документов по договору, такие документы по такому договору признаются непредставленными и оценка по ним не производится".
На основании всего вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика руководствовалась Извещением и применила корректно порядок рассмотрения и оценки заявок.
Комиссия также обращает внимание, что заявка Общества не отклонялась и не была признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Участник занял 4 место в конкурентной закупке, при этом его предложение ни по ценовому, ни по неценовому критериям не было лучшим.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТМС-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 марта 2023 г. N 047/06/48-448/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023