Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Содержание муниципального имущества Раменского городского округа" (далее - Заказчик), ИП Ольховцева Андрея Николаевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту уклонения Участника от заключения контракта на приобретение бумаги (извещение N 0848300051623000045) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от
30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 13.02.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 59 491,50 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Требуется обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 NИЭА1, ИП Ольховцев Андрей Николаевич признан победителем Аукциона с ценовым предложением 41 925,88 рублей, что является снижением более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 01.03.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
07.03.2023 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта, Участником в адрес Заказчика перечислены денежные средства, что подтверждается платежным поручением от 07.03.2023 N 41 на сумму 2 096,29 рублей.
Вместе с тем, денежные средства в адрес Заказчика не поступили.
На основании изложенного, Заказчиком 10.03.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседании комиссии Участник пояснил, что в платежном поручении от 07.03.2023 по технической ошибке указаны неверные реквизиты Заказчика и сумма, необходимая для обеспечения исполнения контракта.
При этом, в регламентированный срок Участником в адрес Заказчика перечислены денежные средства, что подтверждается платежным поручением от 09.09.2023 N 45 на сумму 4 192,59 рублей.
Также, Участником предоставлена информация о наличии опыта ранее успешно исполненных контрактов, соответствующего части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение контракта, а именно: проект контракта подписан в регламентированный срок, представлено обеспечение исполнения контракта, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Ольховцева Андрея Николаевича (625509, Тюменская обл., п. Новотарманский, д. Сосновая, д. 7, кв. 42, ИНН 504005541646) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2023 г. N РНП-7841эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023