Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и Дорожное хозяйство" Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на "Благоустройство береговой территории реки Нерская между Новинским шоссе и съездом с ул. Советская к мемориалу ВОВ" (извещение N 0148200005423000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части срока заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Конкурса - 20.01.2023;
2) начальная максимальная цена контракта - 349 986 477,60 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Извещения о проведении Конкурса;
4) победителем Конкурса признан Заявитель (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен срок заключения контракта.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 N ИЭОК1 заявка Победителя с идентификационным номером "113483946" соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса и признана победителем Конкурса.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"15.02.2023 года проект муниципального контракта направлен победителю закупки.
27.02.2023 года ООО "Эксперт", в лице Подрядчика, подписан проект муниципального контракта с учетом протокола разногласий, при этом Заказчик должен был подписать контракт со своей стороны в срок до 23:59 часов 01.03.2023.
Однако, 28.02.2023 года N 255Вх-01-18/Э-436 в адрес Заказчика поступило извещение Московского областного УФАС России (далее - Управление) о проведении внеплановой проверки (050/06/99-6297/2023) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 ФЗ-44 по закупке N 0148200005423000002, в связи с обращением на действия (бездействия) Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и Дорожное хозяйство" Орехово-Зуевского городского округа и Комитета по конкурентной политике Московской области при проведении закупки N 0148200005423000002.
Также, 01.03.2023 года N 137Исх-13-05-01/Э-2344 поступило требование отдела муниципального финансового контроля Администрации Орехово-Зуевского городского округа, в соответствии с ч.7 ст.106 ФЗ-44 и рассмотрением вышеуказанного обращения, приостановить определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения обращения по существу.
02.03.2023 года Комиссией Московского областного УФАС России по результатам рассмотрения обращения на действия (бездействия) МКУ "БиДХ" и Комитета по конкурентной политике Московской области, выдано обязательное для исполнения предписание (050/06/105-6297/2023) об устранение допущенных нарушений Закона о контрактной системе, со сроком исполнения до 16.03.2023 года".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письмо (от 01.03.2023 N 137Исх-13-05-01/Э-2344) от начальника отдела муниципального финансового контроля, согласно которому:
"01.03.2023 г. в отдел муниципального финансового контроля Администрации Орехово-Зуевского городского округа поступило заявление о проведении внеплановой проверки на положения извещения, установленные заказчиком в открытом конкурсе в электронной форме с извещением в ЕИС N 0148200005423000002 от индивидуального предпринимателя Хрипунова Михаила Валерьевича (Исх. N 0148200005423000002 от 21.02.2023).
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы в соответствии с ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.20213 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдел муниципального финансового контроля Администрации Орехово-Зуевского городского округа ТРЕБУЕТ:
приостановить определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В составе извещения размещено заключение ГАУ МО "Мособлэкспертиза" N Ц-6-1546-22, в котором указано, что утверждена сметная документация на сумму 697 181 276,40 рублей, а также приложен расчет "сводка затрат" на сумму 697 181 276,40 рублей, где стоимость работ по "ЛС 5-1" Конструктивные решения составляет 192 744 41,00 рублей.
При этом в составе извещения размещены сметы в составе проектной документации, где смета "ЛС 5-1" имеет общую сумму 191 225 162,40 рублей.
Согласно пояснениям Заказчика, при составлении заключения ГАУ МО "Мособлэкспертиза" допущена техническая ошибка, а именно в документации указана стоимость 192 744 416,40 рублей, а в стоимость по локальному сметному расчету, направленному на проверку в ГАУ МО "Мособлэкспертиза" составляет 191 225 162,40 рублей, и эта стоимость подтверждена экспертом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части допущенного нарушения противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании Решения от 02.03.2023 по делу N 050/06/105-6297/2023 Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание от 02.03.2023 по делу N 050/06/105-6297/2023 (далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе. Срок исполнения Предписания - 16.03.2023.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 02.03.2023 N 050/06/105-6297/2023.
4. Материалы дела от 15.03.2023 N 050/06/105-7534/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2023 г. N 050/06/105-7534/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023