Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Бронницы Московской области (далее - Заказчик), Муниципального учреждения "Управление единого заказчика города Бронницы" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 1 (одна) квартира (извещение N 0848300024923000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 27.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 593 337,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.03.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 1 заявка из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
1) Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлены требования к товару в том числе следующие:
"Место нахождения объекта закупки: территория городского округа Бронницы Московской области или с согласия ребенка-сироты в муниципальном образовании, имеющем смежные границы, а именно в населенных пунктах: деревня Вохринка, деревня Морозово, деревня Старниково, село Ульянино, пос. Ремзавода, деревня Никулино, село Заворово, деревня Верхнее Велино, деревня Дьяково, село Панино Раменского городского округа".
Вместе с тем, в пункте 12 Технического задания установлено в том числе следующее требование к жилому помещению (квартире):
"- на момент заключения муниципального контракта Продавец гарантирует отсутствие зарегистрированных лиц в передаваемом жилом помещении (квартире) (постоянно или временно)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с абзацем 4 части 3 статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-03 "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" Муниципальные образования Московской области могут обеспечивать лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, жилыми помещениями, расположенными в муниципальных образованиях Московской области, имеющих смежные границы, с их письменного согласия (согласия законных представителей).
Таким образом, в техническом задании указано муниципальное образование городской округ Бронницы Московской области и населенные пункты смежного муниципального образования - Раменский городской округ, с указанием, что приобретение объектов, расположенных на указанных территориях будет происходить только с согласия ребенка или его законных представителей.
Указанные населенные пункты указаны из соображений территориальной близости нахождения к городскому округу Бронницы.
Требования технического задания "на момент заключения муниципального контракта Продавец гарантирует отсутствие зарегистрированных лиц в передаваемом жилом помещении (квартире) (постоянно или временно)" также является обоснованным, в связи с тем, что Квартира, которая участвует в закупке, должна быть юридически свободна, и в ней должны отсутствовать лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования данным объектом".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований к жилому помещению (квартире), не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлены в том числе следующие требования:
"До момента заключения муниципального контракта Продавец предоставляет по описи (Приложение N 2 к Техническому заданию) следующие документы:
- правоустанавливающий документ на жилое помещение (квартиру) (договор купли-продажи, договор мены, договор приватизации и т.д.);
- выписка из ЕГРН, подтверждающая государственную регистрацию права собственности, а также отсутствие ограничений (обременений), сроком давности не более 1 месяца на момент подписания муниципального Контракта (в случае наличия - копию свидетельства о государственной регистрации права);
- технический паспорт жилого помещения (квартиры) актуальный на момент предоставления;
- расширенная (архивная) выписка из домовой книги;
- копия паспорта с указанием реквизитов паспорта, персональных данных Продавца (отметки и регистрации по месту жительства, о семейном положении и детях) (для физических лиц);
- копия нотариально удостоверенной доверенности, если муниципальный контракт заключается по доверенности, с указанием права подписания муниципального контракта и акта приема передачи жилого помещения.
- разрешение органов опеки и попечительства или органов социальной защиты в случаях, если собственником жилого помещения (квартиры) (доли в праве собственности) является несовершеннолетний (лицо, находящееся под опекой) или недееспособный (для физических лиц);
- выписка из финансово-лицевого счета.
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по всем платежам за пользование коммунальными услугами, техническое обслуживание, электричество, по взносам в фонд капитального ремонта, документы об отсутствии задолженности по уплате налога на имущество и т.п.;
- нотариально заверенное согласие супруга(-и) собственника жилого помещения (квартиры) на продажу жилого помещения (квартиры) или заявление (без нотариальной заверки) о том, что на момент приобретения жилого помещения (квартиры) собственник жилого помещения (квартиры) в браке не состоял (для физических лиц);
- свидетельство о браке, если во время владения квартирой один из собственников сменил фамилию (для физических лиц).
- выписка из банка с указанием полных банковских реквизитов лицевого счета Продавца и банка (для физических лиц);
- копии учредительных документов (Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, документов, подтверждающих полномочия руководителя (решение учредителей (акционеров) об избрании, решений о внесении изменений в учредительные документы и соответствующих свидетельств о внесении в ЕГРЮЛ изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы (для юридических лиц);
- копия решения об одобрении крупной сделки в том случае, если данная сделка является для юридического лица крупной".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к предоставлению документов, до момента заключения муниципального контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения проекта контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в разделе 1 проекта контракта установлено в том числе следующее:
"Указанная в пункте 1.1 Контракта Квартира принадлежит Поставщику на праве собственности на основании __________________________, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации от _______ N_________".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о наличии жилого помещения в собственности Поставщика ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.03.2023 N 050/06/105-7671/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2023 г. N 050/06/105-7671/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023