Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРОСПЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Волоколамского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципального заказа" Волоколамского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг на осуществление строительного контроля за строительством объекта: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса крытым катком, г. Волоколамск, ул. Рижское шоссе, дом 40" (извещение N 0848300057723000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего формирования протоколов рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 10.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 269 966,48 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 28.02.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 13 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Конкурса заявки 13 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано ООО "76 ОТДЕЛ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформированы протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.03.2023 NПРОII1 установлено в том числе следующее:
Идентификаци онный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
113626339 |
Соответствует требованиям |
|
4,62 |
113577643 |
Соответствует требованиям |
|
5,50 |
113629432 |
Соответствует требованиям |
|
0,58 |
113629728 |
Соответствует требованиям |
|
4,35 |
113630567 |
Соответствует требованиям |
|
2,07 |
113632315 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
113633398 |
Соответствует требованиям |
|
6,42 |
113632987 |
Соответствует требованиям |
|
31,31 |
113592552 |
Соответствует требованиям |
|
1,63 |
113634227 |
Соответствует требованиям |
|
0,80 |
113634567 |
Соответствует требованиям |
|
21,44 |
113633618 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
113638553 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
Наименование участника |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
|
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
|||||||||||||
|
Предложение |
|
|
Принято к |
|
|
Предложение |
|
|
Принято к |
|
|||||
из заявки |
|
оценке |
|
из заявки |
|
оценке |
|
|||||||||
113626339 |
80732649,70 |
79132649,70 |
|
18783000,00 |
18783000,00 |
|||||||||||
113577643 |
36000000,00 |
36000000,00 |
|
30000000,00 |
30000000,00 |
|||||||||||
113629432 |
4029894,81 |
4029894,81 |
|
3099953,14 |
3099953,14 |
|||||||||||
113629728 |
71679177,74 |
71679177,74 |
|
18000000,00 |
18000000,00 |
|||||||||||
113630567 |
19135445,00 |
21575464,00 |
|
10245445,00 |
10245445,00 |
|||||||||||
113632315 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
|||||||||||
113633398 |
103912968,59 |
103912968,59 |
|
26861564,00 |
26861564,00 |
|||||||||||
113632987 |
956309963,00 |
930556110,29 |
|
75000000,00 |
75000000,00 |
|||||||||||
113592552 |
40291265,27 |
40291265,27 |
|
4997084,39 |
4997084,39 |
|||||||||||
113634227 |
16122470,62 |
15975350,14 |
|
2581808,98 |
2942040,96 |
|||||||||||
113634567 |
362182024,00 |
362182024,00 |
|
87661324,00 |
87661324,00 |
|||||||||||
113633618 |
960147809,32 |
957651495,47 |
|
126320000,00 |
126320000,00 |
|||||||||||
113638553 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.03.2023 NИЭОК1 установлено в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
113626339 |
7 |
35,11 |
4,62 |
39,73 |
113577643 |
9 |
26,74 |
5,50 |
32,24 |
113629432 |
10 |
29,91 |
0,58 |
30,49 |
113629728 |
13 |
0,01 |
4,35 |
4,36 |
113630567 |
8 |
35,00 |
2,07 |
37,07 |
113632315 |
6 |
44,09 |
0,00 |
44,09 |
113633398 |
11 |
23,75 |
6,42 |
30,17 |
113632987 |
2 |
38,11 |
31,31 |
69,42 |
113592552 |
3 |
59,64 |
1,63 |
61,27 |
113634227 |
4 |
60,00 |
0,80 |
60,80 |
113634567 |
5 |
38,41 |
21,44 |
59,85 |
113633618 |
1 |
55,45 |
40,00 |
95,45 |
113638553 |
12 |
4,61 |
0,00 |
4,61 |
14. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 113633618".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0848300057723000005 содержит информацию, в которой Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Настоящий протокол сформирован с использованием электронной площадки "РТС-тендер", подписан усиленными электронными подписями всех присутствующих членов комиссии, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и направлен оператору электронной площадки "РТС-тендер", по адресу в сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0848300057723000005, так же сформирован с использованием электронной площадки "РТС-тендер", подписан усиленными электронными подписями всех присутствующих членов комиссии. Протоколы сформированы согласно требованиям ст. 48 44-ФЗ".
Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части формирования протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречат требования Закона о контрактной системе закупок.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 28.02.2023.
Вместе с тем, жалоба на положения извещения о проведении Конкурса размещена на Официальном сайте Заявителем 08.03.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанные доводы Заявителя на положения Извещения о проведении Конкурса Комиссией не рассматриваются.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 28.02.2023.
Вместе с тем, жалоба на положения извещения о проведении Конкурса размещена на Официальном сайте Заявителем 08.03.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанные доводы Заявителя на положения Извещения о проведении Конкурса Комиссией не рассматриваются.
4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"График оказания услуг (при необходимости оказания услуг в здании/на территории Заказчика, передачи результата оказанных услуг Заказчику) устанавливается следующим образом:
Ежемесячно, пропорционально цене выполненных работ по муниципальному контракту от 21.03.2022 N 0148200005422000072, предметом которого является строительство (в т.ч. проектные и изыскательские работы). Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком, г. Волоколамск, ул. Рижское шоссе, д.40 (ПИР и строительство) (указать при необходимости)".
Кроме того, положениями технического задания, проектом контракта не регламентирован порядок ежемесячного оказания услуг, пропорционально цене выполненных работ, а также предоставления отчетных документов, документов о приемке по результатам ежемесячного оказания услуг, пропорционально цене выполненных работ.
Вместе с тем, в Приложение N 2 к Контракту Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 31.12.2023 (МСК)".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков оказания услуг вводят участников закупки в заблуждения и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРОСПЕКТ"" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Материалы дела от 15.03.2023 N 050/06/105-7542/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2023 г. N 050/06/105-7542/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023